Home » «Во всем мы были креативны»: Byrds размышляют о музыке и моде | Музыка

«Во всем мы были креативны»: Byrds размышляют о музыке и моде | Музыка

Би выбирают своих участников по многим причинам, но вы хотели бы думать, что возможность играть будет в верхней части списка. Это не совсем сработало летом 1964 года, когда Byrds, одна из самых влиятельных рок-групп, окончательно определились со своим составом. Имея уже четырех очень талантливых участников, им не хватало только барабанщика. Судьба ударила, когда они заметили Майкла Кларка, прогуливающегося возле клуба Troubadour в Лос-Анджелесе. «Нам было все равно, умеет он играть на барабанах или нет», — со смехом вспоминал на днях Роджер МакГуинн. «Он был похож на двух Роллинг Стоунз в одном лице!»

В частности, Кларк могла похвастаться густой челкой Брайана Джонса и пышными губами Мика Джаггера, не говоря уже о стройном телосложении всех классических рокеров того времени. Тот факт, что одна из самых влиятельных и уважаемых групп в мире музыки высоко ценит подобные вещи, убедительно доказывает силу внешнего вида, стиля и моды в популярной музыке. Хотя это может быть очевидно в мире современной поп-музыки, такие элементы гораздо реже признавались в мире рок-н-ролла 60-х, когда мантрой было «все дело в музыке, чувак».

Однако, как ясно дал понять МакГуинн, «когда ты в группе, ты хочешь создать мистику. Визуальный стиль всегда был очень важен для этого», — сказал он.

Великолепная новая фотокнига под названием The Byrds 1964-67 призвана доказать, что в ту эпоху Byrds пользовались почти таким же резонансом в плане стиля, как и в плане звука. История по праву отмечает Byrds как группу, которая головокружительными поворотами стала пионером фолк-рока, наэлектризовав песни Дилана, такие как Mr Tambourine Man и Pete Seeger’s Turn! Повернуть! Turn!, помогли создать психоделический и рага-рок с такими песнями, как Eight Miles High и So You Wanna Be a Rock’n’Roll Star, и задали тренд в кантри-роке с ключевым альбомом Sweetheart of the Rodeo. Благодаря обширным интервью с тремя оставшимися в живых первоначальными участниками – МакГуинном, Крисом Хиллманом и Дэвидом Кросби – книга содержит много интересных подробностей о развитии этих звуков, а также о вспыльчивых межличностных отношениях группы на этом пути. Но фотографии рассказывают другую историю, вдохновленную портняжным чутьем и прихотью, а также силой мужской красоты. «Том Петти однажды сказал: «The Byrds были красивой группой», — со смехом вспоминал Хиллман. «Он сказал: «У них были великолепные волосы и одежда», и у нас они были!»

Дэвид Кросби в фотосессии сочетал шапку-ушанку с русской рубашкой. Фотография: Sonyscan/Sony Music Archive

Этот ракурс вряд ли был упущен из виду подростковыми журналами середины 60-х, которые показывали их в «крутых» фоторепортажах, подчеркнутых слюнявыми подписями. «В те дни, до того, как нас постоянно бомбардировали визуальными образами через социальные сети, достаточно было присутствия такой группы, как The Byrds, в журналах для подростков и на американском телевидении, чтобы представить новый способ одеваться», — сказала Холли Джордж-Уоррен. который вместе с дизайнером Джоном Варватосом написал книгу «Рок в моде». «The Byrds были группой, которая привнесла в Америку английскую крутизну, привнесенную Beatles и Stones».

Read more:  Этот смелый шаг доказывает, что Трэвис Келси расстался с бывшей Кайлой Николь

На самом деле, когда Byrds выбирали свой первоначальный гардероб, их образцом была ранняя ливерпульская четверка. В этом ключе они приняли единый вид, облачив участников в рубашки с воротником-стойкой и обтягивающие черные костюмы с бархатной отделкой. Но взгляд длился недолго, и участники никогда не одобряли его. «Нам не понравилось соответствие, — сказал Хиллман.

Неудивительно, что они испытали облегчение, когда их костюмы были украдены в клубе, в котором они играли однажды ночью. По словам Хиллмана, виновниками были участники группы Литтл Ричарда. «Когда Роджер МакГуинн рассказал об этом Джону Леннону, — вспоминал Хиллман, — Леннон сказал: «Хотел бы я, чтобы они украли наш костюмы!»

Фактически, костюмы Битлз были вторым стилем, принятым Byrds. В дни своего становления, когда они еще были известны как Jet Set, первые игроки носили белоснежные рубашки, из-за чего они выглядели такими же опрятными, как мальчики из хора. «Мы работали с фолк-группами, и у них был такой вид», — сказал МакГуинн. «Такие группы, как Kingston Trio, начали этот университетский стиль, и мы пошли вместе с ним. Постепенно мы стали более богемными».

«Они стали очень индивидуально выглядеть», — сказал Джордж-Уоррен. «То, что вы видели в тот период, было ранним указателем того, что позже станет «контркультурным взглядом»».

Фотосессия Byrds в доме Криса Хиллмана в 1965 году.
Фотосессия Byrds в доме Криса Хиллмана в 1965 году. Фотография: архив Джима Диксона, любезно предоставлено Henry Diltz Photography.

Одним из наиболее примечательных и имитируемых вариантов раннего стиля было использование МакГуинном крошечных прямоугольных очков в проволочной оправе – аксессуар, который можно недорого купить в любой аптеке. МакГуинн заставил их выглядеть по-новому, надев на них холодные синие линзы. Его вдохновили круглые кобальтово-синие очки, которые носил певец Lovin ‘Spoonful Джон Себастьян, которого МакГуинн встретил в свои дни на фолк-сцене Гринвич-Виллидж. «Я сказал: «Вау, какие классные оттенки!» — вспоминает МакГуинн. «Он сказал: «Примерьте их, посмотрите на уличные фонари и подвигайте головой. Выглядит действительно круто!» Итак, я надел синие линзы. Я не собирался носить их все время, но потом телепродюсер в Англии увидел их и сказал: «Всем нужна уловка».

«Поп-звезда не производила такого эффекта на очки со времен Бадди Холли и Роя Орбисона», — сказал Джордж-Уоррен. «Позже мы увидели Джона Леннона в его бабушкиных очках».

В книге представлены изображения мальчиков в аудитории в этих очках, первоначально в Ciro’s, клубе на Сансет-Стрип, где Byrds впервые создали аудиторию и сцену. Клуб, обставленный старыми кабинками в стиле Лас-Вегаса, был большим в 1940-х годах, когда публика приходила на такие выступления, как Тони Беннетт и Синатра. К 60-м годам для нее настали тяжелые времена. Букеры возродили его, забронировав Byrds. «Мы заполнили это место, чувак», — сказал Дэвид Кросби. «Он был битком набит людьми, и через квартал выстроилась очередь, чтобы войти. Все это заметили, что очень помогло нам».

Read more:  ZEE Entertainment подаст апелляционный орган против постановления NCLT

The Byrds привлекли дополнительное внимание тем, что их подруги выступили в роли танцоров в ресторане Ciro’s, что они позже принесли с собой в дорогу. В то же время поведение участников группы оставалось хладнокровным. «Как исполнители, Byrds были в стороне», — сказал Хиллман. «Мы не были шоу-группой, которая двигалась и улыбалась».

Чтобы сохранить такой же крутой вид, Хиллман столкнулся с серьезной проблемой. Поскольку он хотел соответствовать другим парням, он изо всех сил старался выпрямить свои естественно вьющиеся волосы. «Я вымыл ее и нанес закрепляющий гель», — сказал он. «Я проделывал всю эту работу, а потом, как только мы добрались до Среднего Запада летом, где действительно влажно, мои волосы «уходили» в весны».

Роджер МакГуинн в 1965 году.
Роджер МакГуинн в 1965 году. Фотография: БМГ

Вдохновленный гордыми локонами Дилана, Хиллман в конце концов распустил волосы. Это совпало с желанием различных участников носить более необычную одежду. Их внешний вид изменился так же быстро, как и их музыка. Неудивительно, что МакГуинн сравнил Byrds с «электронным журналом», призванным отражать постоянно меняющийся мир. Кросби представил самые эксцентричные стили в группе, уделяя особое внимание головным уборам. В начале 67-го он сделал заявление, переделав классическую фетровую шляпу Borsalino. «Я видел борсалино в магазине, и мне понравился цвет», — сказал он. «Я решил раздавить его верх, чтобы он выглядел как ковбойская шляпа, и это действительно сработало».

Шесть месяцев спустя он надел шапку-ушанку в тон русской рубашке, которую выбрал для фотосессии. В своем самом театральном поступке он надел струящийся кожаный плащ. «Если вы хотите увидеть что-то действительно глупое, попробуйте прокатиться на мотоцикле в плаще», — со смехом сказал Кросби.

«Дэвид выглядел как супергерой-хиппи, скачущий по Голливудским холмам, — сказал МакГуинн.

Между тем, сам МакГуинн предпочитал консервативные пиджаки и галстуки, но вспыхивал психоделическим цветом. «Я ходил в подготовительную школу, где нам приходилось носить галстук каждый день», — сказал он. — Значит, этот взгляд был для меня нормальным.

МакГуинн сделал еще одно заявление, надев козлиную бородку, образ, который был популярен среди битников в 50-х, но вышел из моды к середине 60-х, прежде чем МакГуинн помог возродить его. Взгляд появился случайно. Однажды, катаясь на бритвенном скутере, «я сорвался и приземлился на губу», — сказал МакГуинн. «На следующей неделе у нас было телешоу, поэтому я отрастил козлиную бородку, чтобы скрыть синяк».

The Byrds также оказали сильное визуальное влияние на обложки своих альбомов. Фотограф Барри Файнштейн использовал объектив «рыбий глаз», чтобы снять изображение для их дебюта в 1965 году. Это было одно из первых применений техники, которая позже стала психоделическим клише.

Фотосессия Byrds в доме Криса Хиллмана в 1965 году.
Фотосессия Byrds в доме Криса Хиллмана в 1965 году. Фотография: архив Джима Диксона, любезно предоставлено Henry Diltz Photography.

Участником группы, которого камера любила больше всего, был Джин Кларк, одаренный певец, который также был самым плодовитым автором песен группы в первые дни ее существования. Кларк был голливудским красавчиком и, как видно на фотографии парней в купальниках, совершенно лохматым. «Он вырос на ферме в Канзасе, поэтому его выгнали», — сказал Хиллман. «Парень никогда не ходил в спортзал, но выглядел он так. Когда занавеска откроется, каждая барышня в доме сосредоточится прямо на нем».

Read more:  Пять, казалось бы, разных пар знаков зодиака, которые на самом деле хорошо сочетаются друг с другом

К сожалению, у Кларка были проблемы с психическим здоровьем, а также развился страх перед полетами, из-за чего он дважды покидал группу. «Он просто немного сошел с ума», — сказал МакГуинн. (Кларк умер от проблем, связанных с алкоголем, в 46 лет, как и Майкл Кларк в 47.)

Хотя группа продолжала терять участников в первые годы своего существования, они продолжали расти в музыкальном плане. Их альбом 1968 года The Notorious Byrd Brothers, который был завершен после того, как группа потеряла и Кросби, и Кларка, стал творческим триумфом, который переместил их в более простоватое направление как в звуковом, так и в визуальном плане. Чутье музыкантов к стилю продолжалось более трех лет, охватываемых книгой. Когда Хиллман покинул Byrds в 1969 году, чтобы помочь сформировать Flying Burrito Brothers вместе с другим экс-Byrd, Грэмом Парсонсом, они стали первыми рокерами, носящими «костюмы обнаженных» — стиль, прославивший таких звезд кантри, как Хэнк Уильямс и Портер Вагонер. Эти наряды, созданные Нуди Кон, были украшены искусными стразами и плотной вышивкой с изображениями по выбору покупателя. На одежде Парсонса были листья марихуаны. Хиллман хвастался гигантскими павлинами.

Образы, выбранные Хиллманом, выдвинули на первый план один из самых революционных аспектов рок-стиля 60-х годов. Подобно павлинам в вольерном мире, рок-культура сосредоточилась на мужчинах как на сексуальных объектах, а не на женщинах, и этот сдвиг был столь же подрывным в 60-х, как и сама музыка. «Это было сделано для взгляда женщин — и мужчин, хотя они никогда не захотят в этом признаться», — сказал Джордж-Уоррен. «Они притворялись, что внешность не имеет значения. Это всегда было чушью».

Помимо расширения сексуальной линзы, в эту эпоху также произошли изменения в классе людей, вовлеченных в рок. «До появления таких групп, как The Byrds, рок-н-ролльные музыканты никогда не были выходцами из высшего среднего класса», — сказал Дэнни Филдс, редактировавший подростковый журнал Datebook в 60-х, а затем познакомившийся с Игги Попом и управляющий Ramones. «Они были либо Элвисом с юга, либо итальянскими детьми из рабочего класса, поющими ду-воп на северо-востоке, либо Блэками. The Byrds были одной из первых групп, к которым белые дети из среднего класса могли относиться по-настоящему. Мы боготворили их, потому что они были первой крутой американской группой, которая делала красивую музыку и выпускала хиты. И они были горячими!»

Несмотря на всю визуальную привлекательность и музыкальную глубину Byrds, МакГуинн сказал, что просмотр книги показался ему «немного грустным, потому что в конце концов все развалилось».

Но Хиллман видит более позитивную сторону. «Люди, которых в то время даже не было в живых, теперь могут посмотреть на эти фотографии и по-новому взглянуть на группу и на то, насколько мы отличались», — сказал он. «Во всем мы были изобретательны».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.