Home » Голос Baceprot: Индонезийские металлисты в хиджабах играют в Гластонбери

Голос Baceprot: Индонезийские металлисты в хиджабах играют в Гластонбери

Подпись к видео: BBC беседует с Voice of Baceprot перед выступлением в Гластонбери

  • Автор: Келли Нг и Сильвано Хаджид Маулана.
  • Роль в Сингапуре и Джакарте
  • 9 часов назад

Три девушки начали заниматься метал-музыкой еще в старшей школе, но они и представить себе не могли, что смогут войти в историю Индонезии на фестивале Гластонбери.

Группа, которую они создали, Voice of Baceprot, выступает на фестивале в этом году, и когда они узнали, что их пригласили, они были «в замешательстве».

«Потому что мы не знали, насколько захватывающе [the festival] это… Мы не знали, что делать дальше», — рассказала солистка группы Фирдда Марсия Курния.

Давление усилилось после того, как трио осознало, что они станут первой индонезийской группой, которая выступит на крупнейшем музыкальном фестивале Европы. Хедлайнерами пятидневного фестиваля в этом году станут Coldplay и Dua Lipa.

Группа Voice of Baceprot, состоящая из Марсии, барабанщика Эуиса Сити Айсия и басиста Види Рахмавати, выступит в пятницу. Басепрот (произносится как «бах-че-прот») означает «шум» на суданском языке, одном из наиболее распространенных языков в Индонезии.

Эти три женщины прошли долгий путь со времени посещения деревенской школы 10 лет назад.

Они попали в заголовки международных новостей, бросая вызов гендерным и религиозным нормам, и гастролировали по всему миру, в том числе по Европе и США.

Их также хвалили такие группы, как Rage Against the Machine, чей гитарист Том Морелло сказал, что смотрел одно из их видео «10 раз подряд и был просто потрясен им». Фли из Red Hot Chilli Peppers однажды написал в Твиттере: «Я в восторге от Voice of Baceprot».

Но Гластонбери станет их самой большой сценой.

Подпись к изображению: (слева направо) Сити, Марсья и Види получили от школьного психолога наставления выражать свои эмоции через музыку.

Марсия, Сити, которым по 24 года, и Види, 23 года, встретились с BBC за неделю до их исторического шоу, чтобы рассказать о своем пути с тех пор, как они начали вместе заниматься музыкой, будучи тремя беспокойными школьницами.

Read more:  Искусственный интеллект помогает пациентам с БАС сохранять голос

Женская группа «Rebel»

Выросшие в сельском городке Сингаджайя в индонезийской провинции Западная Ява, Марсия и Сити подружились еще в начальной школе. Они познакомились с Види в младших классах средней школы – в кабинете школьного консультанта, куда их регулярно вызывали за «бунтарское поведение».

Именно в этом необычном месте укоренилась их любовь к хэви-металу. У них завязалась дружба с советником отцом Эрсой.

«Мы слушали музыку с ноутбука нашего преподавателя-консультанта Абаха Эрсы… Мы получаем выброс адреналина, когда слушаем хэви-метал, и мы подумали, что было бы здорово, если бы мы могли сделать каверы на эти песни», — сказал Сити.

Эрса говорит, что он понял, что девочки не бунтуют так, как некоторые другие подростки, которые могут принять наркотики или попасть в беду. Вместо этого они часто высказывались за то, что, по их мнению, было несправедливо в школе.

«Они выступали против системы и часто конфликтовали со своими учителями. Их заявления тогда считались провокационными», — сказал он.

Источник изображения: Voice of Baceprot

В 2014 году Ersa призвала девушек выражать свои эмоции через музыку. Он познакомил Марсию с гитарой, Види с басом и построил Сити импровизированный барабан, используя ненужные детали, оставленные школьным оркестром.

«Мы позволяем нашему гневу выливаться через нашу музыку… потому что мы не хотим попасть в беду, злясь на других.

«Если мы будем протестовать, это будет проблемой. Нас обвинят в радикализме. В нашей деревне женщин, которые протестуют, назовут сумасшедшими», — сказала Марсия, которая оказалась самой общительной из троих.

Она добавила, что в то время занятия музыкой также мотивировали их ходить в школу.

«Нам просто сказали получать хорошие оценки… запоминать, писать, перелистывать книги, вот и все. Это был наш распорядок дня на протяжении 12 лет. Нам было скучно. Потом была музыка. Это было что-то новое».

Read more:  От Пэрис Хилтон до Снуп Догга: Meta запустит говорящих чат-ботов с искусственным интеллектом, которых играют знаменитости | Технологии

Группа называет Эрсу своим основателем. Он был первым, кто опубликовал их музыку на YouTube. Сегодня у них 360 000 подписчиков на YouTube и 230 000 подписчиков в Instagram.

Избавление от критики

Однако группа и ее музыка также задели некоторых за живое.

Некоторые люди в их городе, где преобладают консервативные мусульмане, не очень хорошо отреагировали, когда они рискнули заняться тяжелым металлом. Однажды Марсию ударили по голове камнем, к которому была прикреплена записка с призывом «перестать делать дьявольскую музыку».

Около 87% населения Индонезии — мусульмане. Западная Ява — одна из самых консервативных провинций, в ней есть конфессии, запрещающие музыку и пение.

Некоторые люди находят сочетание женщин в хиджабе и хэви-метала особенно провокационным.

«Некоторые даже говорили, что мне следует снять хиджаб [as our music] не отражает истинного мусульманина. Но это отдельные вещи. Металл – это просто жанр музыки. Я ношу хиджаб, потому что это моя идентичность как мусульманки… Это не потому, что я хочу произвести сенсацию», — рассказала Марсия индонезийской службе BBC в более раннем интервью в 2018 году.

За эти годы Марсия, Сити и Види заслужили поддержку своих семей, хотя и не без сопротивления: старшая сестра Види предупредила ее, что игра в стиле хэви-метал «разрушит ее будущее», а семья Сити охарактеризовала ее музыкальную карьеру как «несерьезную».

Даже директор исламской школы, в которую они пошли после окончания средней школы, раскритиковал их музыку. Позже девочки бросили учебу.

В 2021 году они выпустили сингл God, Allow Me (Please) to Play Music, который представляет собой эмпатический призыв против этой критики.

Группа сочинила мелодию, а Эрса написала текст. В припеве говорится: «Я не преступник, я не враг, я просто хочу спеть песню, чтобы показать свою душу… Боже, позволь мне, пожалуйста, играть музыку».

Read more:  Наши любимые образы, далекие от тура Бейонсе «Ренессанс»

Источник изображения: Getty Images

Image caption “Голос Baceprot” гастролировал по всему миру, в том числе в Европе и США

Группа также написала о своем разочаровании патриархатом и мужским взглядом — проблеме, с которой они все еще сталкиваются как женщины-музыканты — в песне (Not) Public Property.

В песне поется: «Наше тело — не общественная собственность, у нас нет места для грязных мозгов. Наше тело — не общественная собственность, у нас нет места для сексистских мозгов».

«Прискорбно, когда люди обращают внимание не на нашу музыку и усилия, которые мы в нее вкладываем. Это очень раздражает», — говорит Марсия.

При этом группа признает, что приглашение выступить в Гластонбери — это дань уважения их достижениям. Но это также и нервирует.

«Мы думали, что готовы взяться за это, пока все не начали восхвалять фестиваль… Мы можем получать больше удовольствия от выступления на сцене, когда люди ничего от нас не ждут», — сказала Марсия.

Сити задал более оптимистичный тон. «Я не готов, но какого черта, я притворюсь звездой на сцене. Вы увидите, что я часто закрываю глаза на концертах, потому что представляю, что просто играю в студии со своей группой».

Сити сказала, что часть психологической подготовки группы заключается в том, чтобы попытаться «не думать слишком много о том, сколько людей будут смотреть наше выступление». «Если я узнаю размер толпы, думаю, я не смогу с этим справиться», — сказала она.

«Мы гордимся этим, но, с другой стороны, это большая ответственность для нас, потому что зрители видят не только VoB, но и Индонезию», — сказал Марсья.

2024-06-28 01:11:41


1719561632
#Голос #Baceprot #Индонезийские #металлисты #хиджабах #играют #Гластонбери

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.