Home » Завораживающий Шуберт, пронзительно прекрасный Бетховен и восхитительный Сметана – The Irish Times

Завораживающий Шуберт, пронзительно прекрасный Бетховен и восхитительный Сметана – The Irish Times

Фестиваль камерной музыки в Западном КоркеБантри

★★★★☆

Шуберт написал свой первый струнный квартет где-то в возрасте 13 лет. Это произведение, которое я никогда не ожидал услышать на концерте. Это не творение вундеркинда вроде Моцарта или Мендельсона. В нем есть свои моменты, но в целом это скорее беспорядок, чем шедевр, идеи иногда нагромождены вместе, как будто не было никакого реального намерения организовать их, возможно, потому, что создателю было трудно продолжать там, где он остановился.

Это тот тип произведения, с которым вы сталкиваетесь в полных изданиях или циклах, будь то записанные или живые. Так что же оно делало на открытии концерта Signum Quartett, в остальном свободного от Шуберта, в церкви Святого Брендана в Бантри в воскресенье? Ответ прост. Контекст был в другом месте.

Signum также выступил на концерте-открытии в Bantry House в пятницу, где они исполнили последний струнный квартет Шуберта — соль мажор D887, последовавший за квартетом «Смерть и дева» и всегда остававшийся в тени своего более известного и, надо сказать, более прямолинейного предшественника.

Произведение длинное (1577 тактов до 1424 Death and the Maiden, не принимая во внимание повторы), и разница во времени исполнения даже больше, чем предполагают эти подсчеты. Подход Signum был совершенно завораживающим в своей неизменной ясности. Их музицирование было мягким, каждая инструментальная линия отчетливой, исполнители с удовольствием представляли разделы произведения через тончайшие нити звука и в диапазоне очень выразительных тональных оттенков, которые просто недостижимы на более высокой громкости.

Деликатность гарантировала, что ничего не нужно было преувеличивать, росчерк интенсивного тонального богатства никогда не был натянутым. А сложность детализации в их игре была почти чудом сама по себе. Я не думаю, что я когда-либо слышал исполнение этого произведения, которое было бы столь последовательно и полностью захватывающим, как это.

Read more:  Когда правозащитники стремятся понять новые устремления на работе

А связь с квартетом 13-летнего? Сопоставление подчеркнуло множество жестов, которые подросток уже пытался выразить, хотя он еще не нашел способа сделать это. Все это было внутри него с самого начала.

Другим ярким событием выходных стал еще один струнный квартет, поздний квартет Бетховена в си-бемоль мажор, соч. 130, тот, который изначально заканчивался возмутительно сложной Grosse Fuge, которую Бетховен решил заменить более простой частью. В воскресенье его сыграл Chiaroscuro Quartet, группа, которая играет стоя, и, если уж на то пошло, привнесла в Бетховена еще большую пронзительную красоту, чем Signum в Шуберта.

Обе группы производят впечатление желания отбросить исполнительскую традицию и начать заново, сделав лишь самый глоток из струнных норм прошлого века или более. Chiarocsuro предложили Бетховену легчайшее вибрато, которое я когда-либо слышал в репертуаре. И эффект не что иное, как провокационный. Ничто больше не кажется случайным. Каждое столкновение и диссонанс выделяются, разрешение урезано, чудо преувеличено. Как будто вся великолепная пьеса была натянута и сфокусирована, чтобы звучать одновременно знакомо и странно.

Помимо этих пятизвездочных выступлений, цикл скрипичных и фортепианных сонат Бетховена от Фанни Кламагиранд и Рустема Сайткулова на выходных был смешанным. Часто звучало так, как будто они были заняты музыкальным эквивалентом попыток говорить друг с другом и друг над другом, эффект, который пианист обычно доминировал, если только, как это и произошло, скрипач не переходил в турборежим. Это был резкий контраст между скрупулезным балансом квартетов Signum и Chiaroscuro, и часто казалось, что динамические маркировки Бетховена были отброшены в сторону как неуместные предложения. Дуэт был в своей лучшей форме в самой мощной из сонат, Kreutzer, где они также нашли большую пронзительность в медленной части.

Read more:  Ронни О'Салливан получает прибыль, когда дикий разрыв Хоссейна Вафаи шокирует Крусибл – The Irish Times

Датский квартет Nightingale Quartet произвел самое сильное впечатление, изящно исполнив Квартет № 1 Сметаны («Из моей жизни»), причем больше всего выделялась его абсолютная прелесть в медленной части.

Signum предложили две работы из своей продолжающейся серии «Преодоление пропастей, которые разделяют», которая отмечает 30-ю годовщину окончания апартеида. При первом прослушивании eMthini we Mbumba Нео Муянги показалась довольно безмятежной, но более фольклорная 21.30 Дизу Плаатиеса с Маттейсом ван Дейком сразу же нашла фольклорное притяжение.

Голоса угнетенных и заброшенных также прозвучали в новой книге Роксанны Пануфник «Верная газель», которую она начала сочинять в 2021 году, когда «трехмесячный захват Афганистана талибами был еще очень свеж в памяти каждого, и, казалось, царило коллективное чувство полной беспомощности».

Ее работа для кларнета и струнного квартета (Мэтью Хант и Signum Quartett) является чествованием афганской культуры посредством музыкального представления с афганским колоритом (участники квартета носили ножные браслеты с колокольчиками) апокрифической истории о волшебной газели и неблагодарном нищем, чья эгоцентричность лишает его лучшего шанса в жизни. Изящный кларнет представлял газель, грубая, неотесанная виолончель — довольно животного нищего.

2024-07-02 14:19:26


1719930670
#Завораживающий #Шуберт #пронзительно #прекрасный #Бетховен #восхитительный #Сметана #Irish #Times

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.