![](https://i0.wp.com/i.guim.co.uk/img/media/ec044ca15675d0892172894235faba712d34e363/240_78_1434_861/master/1434.jpg?w=896&ssl=1)
яж Франц Кафка дожил до того, чтобы написать заметки об «Играх в Кафку», новой экранизации его произведений в видеоигре, и важным вопросом мог бы быть вопрос: где секс? В этой интерактивной версии «Процесса» есть разветвленное повествование, но ей не хватает сексуальности: можно представить автора-плетестера, апоплексичного из-за отсутствия садомазохизма и похоти. В целом, выбор, сделанный в этой буквальной и слегка интерактивной адаптации, похоже, соответствует тому, что уместно оставить включенным на музейном iPad. Простой двоичный выбор и управление с помощью сенсорного экрана устанавливают низкую планку входа, и нет никаких изображений, которые могли бы шокировать посещающих класс.
Игра «Игра Кафки», выпущенная всего за несколько недель до столетия со дня смерти Кафки, представляет собой результат сотрудничества Гете-Института и разработчика Чарльза. Игры (студия, а не человек). Он адаптирует незаконченные и посмертно собранные романы Кафки «Процесс» и «Замок», а также длинное критическое письмо Кафки отцу об их отношениях.
«Испытание» больше всего теряет в переводе, быстро просматривая текст и урезая сложную внутреннюю сущность главного героя, пока он не превратится в пустой, поддающийся предложению аватар. Механика видеоигр может служить историям и впечатлениям, которые не может дать ни одна другая среда, но в данном случае этого недостаточно, чтобы компенсировать то, от чего отказались разработчики. Письмо отцу Кафки также не приобретает эмоционального веса от формальной интерактивности и головоломок на сопоставление шаблонов. Возможно, его отцу это понравилось бы.
Его миры и смысл кафкианского — темной организации, безразличной и непостижимой для ее участников, — масштабнее и глубже любого из сюжетов Кафки. Это своего рода противоположность хорошей практике игрового дизайна, которая требует четких правил, условий победы и систем, которые ведут себя ожидаемым образом. В мире Кафки суд непознаваем: он живет за пределами здания суда, на чердаках и в многоквартирных домах, в обоях и свете ламп. Суда может вообще не быть, никаких правил и никакого смысла.
Соответственно, «Игра в Кафку» никогда не предполагает, что в этом опыте можно чего-то достичь. Он полон движения без прогресса, выбора без последствий. Это может сделать видеоигру отупляющей для игрока и пуриста: светило немецких букв было адаптировано к системам и языку мобильной игры «выбери свою историю».
Замок здесь чувствует себя лучше всего. Кафка здесь так и не дал роману финала, что, возможно, освободило разработчиков от необходимости достижения определенной точки. Необремененная, их версия представляет собой похвально глупое, игривое и утомительное упражнение, возможно, вообще без ничего.
Одобрил бы Кафка? Очевидно, нет – он вообще не хотел, чтобы эта работа была опубликована. Но адаптация Кафки, которая не может удовлетворить автора, может с тем же успехом заманить его в ад, который он же сам и создал. Кафка играет Игра в Кафку была бы для Кафки настоящим кошмаром: он потерялся в лабиринте, составленном из его собственных слов, был сбит с толку неясными, если не несуществующими, целями, опциями диалога, которые вообще не предлагали выбора, и в конечном итоге неспособным продвигаться вперед после того, как ошибка отправила его адвокат персонажа прорезает пол. В этой мысли есть, по крайней мере, что-то немного кафкианское.
после продвижения информационного бюллетеня
2024-06-06 07:00:20
1718186687
#Играя #обзор #Кафки #благонамеренная #но #продуманная #попытка #адаптировать #неприспособленное #Игры