![](https://i0.wp.com/www.theviolinchannel.com/wp-content/uploads/2024/07/Q6ADBVAAVJJ4FGQDG4MHUX6RMY.jpeg?w=896&ssl=1)
Опрос ирландских музыкантов выявил высокий уровень риска развития заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Недавно опубликовано в Ирландском медицинском журналеисследование 120 молодых ирландских музыкантов выявило высокий уровень заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с игрой (PRMDs), сообщает The Irish Times.
PRMD определяются как боль и другие симптомы, которые носят хронический характер и мешают музыканту играть на обычном уровне громкости.
В опросе приняли участие учащиеся третьего уровня в возрасте от 18 до 30 лет — 103 из них были классическими музыкантами, а 17 — традиционными музыкантами; 71% были женщинами, а средний возраст составил 19 лет. Результаты показали, что среди опрошенных классических музыкантов частота PRMD составила 61%.
В исследовании объясняется, что распространенность ПРДС в течение жизни среди классических музыкантов во всем мире составляет от 62% до 93%, и добавляется, что музыканты подвергаются большему риску их развития, поскольку они «занимаются повторяющимися движениями в течение многих часов каждый день».
Среди классических музыкантов наиболее распространенными инструментами были клавишные (47 человек) и струнные инструменты (30 человек). Опрос показал, что 83% музыкантов, играющих на струнных инструментах в этой группе, сообщили о наличии PRMD в течение жизни.
У принявших участие в исследовании музыкантов, исполняющих классическую музыку, наиболее распространенной локализацией PRMD в организме была верхняя часть спины, затем следовали нижняя часть спины и правая рука или запястье.
В группе традиционных музыкантов девять человек сообщили, что страдают от PRMDs — среди них были два исполнителя на концертине, два исполнителя на флейте, а также исполнители на бойране, бузуки, арфе, вистле и волынке ирландского происхождения. Для этих исполнителей рука или запястье были наиболее распространенным местом для PRMDs.
«Факторы риска, выявленные для развития PRMD, включали игру на струнном инструменте и женский пол», исследование объяснило. «Роль пола при работе с PRMDs подчеркивается несколькими связанными выводами в этом исследовании. К ним относятся более 2/3 большинства девушек-студенток как в классическом, так и в традиционном стиле, а также возросшее кумулятивное воздействие на опыт PRMDs, о котором сообщили женщины-участницы.
«Высокий уровень травматизма, о котором сообщается в этом исследовательском проекте, как мы надеемся, приведет к разработке соответствующих механизмов реагирования в образовательных учреждениях с первостепенной целью предотвращения глубокой заболеваемости PRMD», — заключили в исследовании. «Будущие исследования должны быть направлены на разработку эффективных вмешательств, которые предотвращают и смягчают воздействие PRMD среди музыкантов».