Home » Мнение: Спустя пятьдесят лет после его бегства мы все еще живем в эпоху Михаила Барышникова.

Мнение: Спустя пятьдесят лет после его бегства мы все еще живем в эпоху Михаила Барышникова.

Откройте это фото в галерее:

Михаил Барышников репетирует с Национальным балетом Канады в Торонто, сентябрь 1975 года, через год после бегства из Советского Союза. Кристофер Дарлинг

Джон Фрейзер — бывший танцевальный и театральный критик журнала The Globe and Mail и бывший руководитель его бюро в Пекине и Лондоне. Он является автором многих книг, в том числе «Частный взгляд: внутри американского театра балета Барышникова», а в настоящее время является исполнительным председателем Национального совета новостных медиа Канады.

Пятьдесят лет назад сегодня, поздним субботним вечером 29 июня 1974 года, Михаил Барышников принял смелое и историческое решение отказаться от отупляющих художественных ограничений репрессивного старого Советского Союза и попытать счастья на Западе. Закончив серию выступлений с гастрольным подразделением Большого балета в О’Киф-центре Торонто (ныне «Меридиан-холл»), он вышел через служебную дверь и промчался мимо менеджеров Большого театра и службы безопасности КГБ к ожидавшей его машине для бегства и начал свое замечательное выступление. вторая жизнь. Не будет преувеличением сказать, что это уникальное выступление, которое попало в заголовки газет по всему миру, кардинально изменило ход танцевального искусства на следующие полвека.

Это громкое заявление. Но если учесть, как этот артист поддерживал классический балет, одновременно вторгаясь и в популярный развлекательный танец, и в некоторые внешние границы авангардного «движения», то это совсем не неточно. Вдобавок ко всему, он жаждал — да что я говорю, он жаждал — каждой художественной возможности, которая попадалась ему на пути, а также стремился к опыту, за который ему приходилось бороться.

Между тем, типичный для этого выдающегося художника (а также весьма ироничный, учитывая широту его творческого вклада), он, вероятно, наиболее широко известен массовой аудитории как Александр Петровский, угрюмый русский художник-эмигрант, укравший сердце Кэрри Сары Джессики Паркер в «Сексе в большом городе». Это определенно не был «Щелкунчик», и он стал основным источником восхищения для гораздо большей аудитории, чем когда-либо у него на сцене. Однажды я спросил его, какова была его мотивация взять на себя эту роль в этом конкретном шоу. Ответ был чистый Барышников: «Наконец, — сказал он с тем же блеском в глазах, который восхищал не только мисс Паркер, — я захотел попробовать сыграть в чем-то, что моим детям не разрешалось смотреть».

Однако не Александр Петровский помог основать некоммерческую организацию «Настоящая Россия» вместе с писателем Борисом Акунином и экономистом Сергеем Гурьевым после вторжения Владимира Путина в Украину. Постоянной целью организации является объединение русских людей во всем мире для поддержки жертв вторжения. Обычно аполитичный Миша (как его любят называть друзья и бульварная пресса) был не просто возмущен вторжением; это также заставило его вернуться в свою юность в Риге, где он был сыном офицера-оккупанта советской армии. Он настолько ненавидел эту связь, что в школе, и особенно после школы, избегал соотечественников-россиян, как чумы, и вместо этого общался с молодыми латвийскими диссидентами и кружком еврейских приятелей. Один из этих еврейских приятелей, бывший, а ныне покойный балетмейстер и характерный танцор Большого театра Александр Минц, уже добравшийся до Запада, был одним из ключевых людей, которые помогли Мише решиться на прыжок в 1974 году.

Read more:  Клип нигерийца Ckay "Nwayi" собрал более 3 миллионов просмотров на YouTube.

В конце концов, это было несложное решение. Он умирал в художественном плане от мертвящей бюрократии советского мира искусства, мира, который постановил, что он слишком мал ростом, чтобы играть великие балетные роли, и слишком индивидуалистичен, чтобы ему позволяли экспериментировать в современном движении. Хотя его родина заклеймила его как предателя, он знал, что вместо этого он был символом надежды для всех русских художников, чьи души жаждали свободы.

Теперь ли это место для обязательного «честного раскрытия информации»? Я могу сделать это с огромной гордостью и благодарностью. Я был журналистом по исполнительскому искусству (обозреватель танцев и второстепенной музыки) в этой газете в 1974 году. В авантюре, которая сейчас кажется мне ближе к фарсу Фейдо, я смог тайно передать ему записку с номером телефона, который связал его с друзьями, которые были готовы в Нью-Йорке помочь ему принять решение. Этот маленький акт интриги завоевал для меня дорогого, щедрого и верного друга на все эти последующие 50 лет.

То же самое было с адвокатом из Торонто и бывшим министром кабинета Джимом Петерсоном, который занимался всеми юридическими вопросами, связанными с побегом. То же самое было с Тимом Стюартом, который вел машину для побега из O’Keefe Centre и предоставил ферму своей семьи в Каледоне, Онтарио, чтобы спрятать его на несколько дней. Тим умер в конце прошлого года, а Джим только что умер. Время идет.

Мише было 26 в тот июньский вечер, а мне только что исполнилось 30. Сейчас ему 76, а мне 80. Какого черта все это произошло? Ну, он все еще силен и все еще отталкивается от шоу-бизнеса, как высоко, так и низко. Я тоже в своем мире, или, по крайней мере, я все еще думаю, что отталкиваюсь от написания книг и журналистики, также высоко и низко.

Откройте это фото в галерее:

Михаил Барышников в постановке Национального балета Канады «Сильфида.CP»

Никаких серьезных последствий из-за дезертирства не последовало. Он уже сильно отдалился от своего отца, его мать умерла, когда он был очень маленьким, и, будучи немного одиноким, он держал своих друзей на безопасном расстоянии. Поэтому, как только Мише удалось навести хоть какой-то порядок в своей новой жизни в Нью-Йорке, он с необычайной настойчивостью и мастерством начал выступать в Американском театре балета. Как и многие, кто помнит те дни в ABT, спортивное волшебство в сочетании с его безупречным и элегантным поведением установило новые вершины в мире танца. У него, например, был фирменный тур en l’air, во время которого он подпрыгивал так высоко, скрещивая ноги в самой высокой точке, что создавалось отчетливое впечатление, что он буквально ходит по воздуху. Для меня это была физическая реальность, которую вспомнил Т.С. Элиот, когда описывал «неподвижную точку вращающегося мира».

На протяжении всего своего пути после бегства он так или иначе пытался найти эти уникальные моменты. Хотя он мог бы сразу же получить звездный статус в АБТ, вместо этого он решил стать «обычным» членом труппы Нью-Йоркского балета Джорджа Баланчина, потому что хотел получить опыт работы с могущественным русским хореографом. Хотя в конце концов он согласился стать художественным руководителем АБТ, мне всегда казалось, что это было в первую очередь средством изучения работы с современными хореографами и еще не открытыми танцорами, а не желанием руководить великой труппой. Единственная сила, которая когда-либо привлекала Михаила Барышникова, насколько я когда-либо мог видеть, заключалась в том, чтобы занимать достаточно сильную позицию, чтобы он мог продолжать расширять себя и границы своего искусства.

Read more:  Карло Кракко, звезда Мишлен, не спасает его от темно-красного. Ударные числа

При финансовой помощи богатых поклонников он смог открыть Центр искусств Барышникова, влияние которого неуклонно росло на всей сцене авангардного искусства Нью-Йорка, то есть повсюду, если учесть глобальное влияние и мощь танцевальная сцена в Нью-Йорке. И поскольку его физические силы постепенно уступали реалиям старения, он всегда беспокойно двигался вперед в поисках новых возможностей. Я имею в виду, честное слово, всего несколько месяцев назад я поехал в Монреаль, чтобы увидеть, как он анонимно выступает в роли Желтого Клоуна в необычном театральном диковинке — «Снежном шоу Славы». Выступление за выступлением, никто в Монреале даже не подозревал, что среди них находится самый знаменитый из ныне живущих танцоров в мире; эта анонимность после жизни, столь сосредоточенной на центре внимания, доставляла ему огромное удовлетворение. Он сказал, что ему снова понравилось нервничать на сцене!

То же самое касается и всех других неожиданных вещей, которые он делал, от замечательной передвижной выставки своих фотографий до драматического театрального вечера, построенного вокруг повествования о поэзии покойного лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского, который был близким товарищем. К счастью, мы живем в эпоху тотального проникновения СМИ, и поэтому, если вы хотите увидеть так много из того, чего Миша достиг за свою жизнь, или, по крайней мере, суть этого, просто потратьте несколько часов на изучение YouTube. Именно там вы можете наглядно увидеть масштаб его достижений. И вы также сможете сказать, как те, кто видел танец Анны Павловой или игру Лоуренса Оливье: я жил в эпоху Михаила Барышникова.

Откройте это фото в галерее:

Михаил Барышников 10 июля 1974 года в зале Святого Лаврентия в Торонто перед выступлением в «Сильфиде» с Национальным балетом Канады. Эрик Кристенсен/The Globe and Mail

Read more:  «После беспорядков Эммануэля Макрона вызывают, чтобы найти убедительный ответ на вопрос о республиканской власти»

Двадцать пять лет назад Университет Торонто присудил Мише почетную степень в знак признания того, чего он уже достиг тогда, и чтобы с гордостью отметить, что его художественное завоевание Запада началось в Торонто. Он выступил с великолепной речью в Зале собраний перед сотнями выпускников, многие из которых имели родителей, которые также бежали из Европы, находящейся под властью Советов. Это было необычное зрелище, потому что большинство студентов хотели пожать ему руку после того, как им надели капюшоны. Они понимали, что смогут сказать своим внукам. В своем обращении он сказал, что, как и студенты и их родители, он надеется на мир, где никто не будет чувствовать себя обязанным покинуть свою родину, потому что они не могут следовать за своими мечтами.

По этому памятному случаю Миша привез с собой свою небольшую труппу White Oak Dance Project, которая всю неделю выступала в большом театре Элгина при аншлаговых залах. Шестизначная прибыль от одного из таких вечеров была пожертвована Колледжу Мэсси и Университету Торонто на поддержку программы «Ученый в опасности», которая предлагала учёным, бежавшим из тоталитарных или раздираемых войной стран, шанс пообщаться с коллегами-учёными в колледж, который уважал и чтил их достижения и смелость и давал им шаг вперед в попытках разобраться в оставшейся части своей жизни.

Затем он сделал что-то еще, что-то, вероятно, уникальное в истории школы: он купил почти 500 экземпляров посмертно опубликованного и прекрасно иллюстрированного стихотворения Иосифа Бродского «Приезд в Америку», подписал их все и поручил университету разослать их каждому студенту и аспиранту. кто с ним совещался. Он сказал им, что это было воспоминание об исключительном событии, когда их жизни пересеклись.

Четверть века спустя он по-прежнему остается тем же ищущим и щедрым художником, каким был всегда. Немного больше ворчат по поводу боли в костях, но он по-прежнему демонстрирует потрясающую фигуру на сцене (и за ее пределами). Он по-прежнему верный и щедрый друг. Он до сих пор благодарен Канаде за первоначальное спасение от Советского Союза. Он по-прежнему непревзойденный художник, не боящийся рисковать. Благодаря всему этому мир стал богаче, чем он был бы, если бы он не отправился на запад на этом грандиозном самолете полвека назад.

Откройте это фото в галерее:

Михаил Барышников в зале Святого Лаврентия в Торонто, 10 июля 1974 года. Эрик Кристенсен/The Globe and Mail

2024-06-29 11:00:00


1719659695
#Мнение #Спустя #пятьдесят #лет #после #его #бегства #мы #все #еще #живем #эпоху #Михаила #Барышникова

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.