ДНа последнем отрезке перед принятием бюджета на 2024 год на кону стоит решающая роль: не что иное, как будущее музыки в нашей стране. Хотим ли мы, чтобы всего через несколько лет были новые разработки во французской песне, джазе или классической музыке, а также разнообразные концертные программы по всей Франции? Хотим ли мы создать безуглеродный сектор, в котором будет больше места для женщин? Это вопросы, которые должны быть решены в ближайшие дни.
Хотя на протяжении десятилетий государственная политика в отношении музыки «живет» как зафиксировано, является плохим родственником культурной деятельности, в 2020 году, во время первого пятилетнего срока Эммануэля Макрона, был создан общий и амбициозный инструмент: Национальный музыкальный центр (CNM). Вопрос его финансирования находится в центре дискуссий в этом секторе, поскольку вопросы возникновения, разнообразия музыкальной эстетики, гендерного равенства, экологического перехода, в частности, требуют новых средств. Без них всего за несколько лет мейнстрим, будь то североамериканский или корейский, сокрушит все, как в чартах, так и в программах театров и фестивалей.
Наряду с существующим уже более двадцати лет налогом на билеты на текущие музыкальные шоу, государственной субсидией и взносами организаций коллективного управления (Sacem и др.), необходимо завершить этот круглый стол для звукозаписывающих компаний (лейблов, бесплатных и платные потоковые платформы), чтобы внести свой вклад. Потому что благодаря стримингу рекордный кризис 2000-х годов закончился, и это хорошо.
Во время последнего музыкального фестиваля президент республики предложил простую альтернативу: либо соглашение этих компаний до 30 сентября о выплате добровольного взноса в CNM, либо налог на потоковые платформы с очень низкой ставкой и широкая база, как бесплатная (TikTok, YouTube и т. д.), так и платная (Spotify, Apple Music и другие). Сенат единогласно среди политических групп взял на себя ответственность, включив такую систему в законопроект о финансах на 2024 год.
Мягкая сила и культурный суверенитет
Тем не менее, похоже, что идея «добровольного вклада» остается в силе. Ей это не по силам. Давайте не будем обращать внимания на тот факт, что сроки, установленные Эммануэлем Макроном, были значительно превышены, что является доказательством того, что к компаниям этого сектора обращаются с просьбой; доказательство также того, что внутри государства некоторые колеблются. Прежде всего, по существу, дебаты, которые идут после лета, показывают, что недопустимо, чтобы государственная политика в области музыки финансировалась таким хрупким и вредным механизмом.
Вам осталось прочитать 45% этой статьи. Остальное зарезервировано для подписчиков.