Home » Обзор System Shock — вы против кровожадного ИИ в возрожденной классике научно-фантастического хоррора | Игры

Обзор System Shock — вы против кровожадного ИИ в возрожденной классике научно-фантастического хоррора | Игры

ОПервоначально выпущенная в 1994 году, System Shock известна прежде всего благодаря играм, которые она вдохновила. Сочетание стрельбы от первого лица, научно-фантастической ролевой игры и ужасов выживания сделало ее пробным камнем для Deus Ex, BioShock, Dead Space и Prey. Но он никогда не пользовался успехом своих потомков; он живет в тени своих детей.

Таким образом, величайшее достижение, которого может достичь римейк, — это дать System Shock заслуженное признание. Ремейк Nightdive Studios делает это, но не так, как вы могли бы ожидать. Вещи, которые сделали System Shock столь радикальной в 1994 году, не обязательно делают игру интересной сегодня, и для всего, что ремейк улучшает, его самые умные решения найдены в том, чего он не делает. изменять.

System Shock сталкивает вас с ИИ-ренегатом Шодан, превратившимся в монстра с манией величия после того, как вы, безымянный хакер, вынуждены снять ее этические ограничения. Шодан превращает свою космическую станцию ​​«Цитадель» в плавающую чашку Петри, превращая команду в податливых киборгов и размножая мутагенный вирус в ботанических рощах станции. Ваша цель проста: остановить Шодан, прежде чем она сможет сделать то же самое с Землей.

Это прямолинейная история-катастрофа, но она становится пугающе правдоподобной благодаря своей подаче. По мере вашего исследования аудиозаписи, которые вы извлекаете из окружающей среды, создают мрачную хронологию событий, в которой команда по-разному обсуждает обыденную работу станции, затаив дыхание разрабатывает стратегии, чтобы победить Шодана после катастрофы, и со слезами на глазах прощается с близкими. киборги приближаются для убийства. Вы также услышите заикающийся, смещающийся по фазе голос самого ИИ, когда она насмехается и принижает вас по голосовой связи станции. Nightdive проделала прекрасную работу, перезаписав (и, в некоторых местах, переписав) оригинальный сценарий, а Терри Бросиус, озвучившая оригинальную игру Shodan, возвращается с восхитительной угрозой.

Read more:  Обзор Oppo Find X7 Ultra: выглядит как мощный флагман

Визуально оригинальный System Shock смешивал 3D-окружение с пиксельными 2D-персонажами; экран в основном занимало меню игры, и только небольшое окно просмотра посередине было доступно игроку. Ремейк Nightdive элегантно модернизирует все это, убрав HUD и воссоздав станцию ​​Citadel в настоящем 3D. В этом некоторые прекрасные украшения. Открытие двери или введение лекарства сопровождается характерной анимацией от первого лица, а обширный набор оружия в игре был переработан в весомый, целеустремленный арсенал. Лазерная рапира, которая в оригинале представляла собой нечто большее, чем наводящий на размышления синий прямоугольник, теперь представляет собой металлический клинок, похожий на хлыст, который светится смертоносным потенциалом. Есть лазерные винтовки, зажигательные дробовики и магнитный импульс, который стреляет мощными энергетическими шарами, которые оставляют светящиеся вмятины на ваших врагах.

Восхитительно угрожающий… Шодан в System Shock. Фотография: Nightdive Studios

В рамках этого современного преобразования постоянные ссылки на прошлое. Посмотрите внимательно на текстуры System Shock, и вы увидите внутри них пиксели. Между тем, побочные эффекты улучшения одной способности позволяют с большим успехом использовать первоначальные замыслы врагов. Ремейк также сохраняет большую часть необычайно красочной эстетики оригинала с ярко окрашенными стенами и ярко освещенным окружением. Видение станции «Цитадель» в Nightdive кажется более гнетущим, чем в «Зазеркалье», но это не виртуальный дом с привидениями, наполненный аниматронными страхами. Скорее, это место научной деятельности, где что-то пошло не так.

Возраст System Shock более заметен в его системах. В то время как Nightdive наделил древнее оружие забавной обратной связью, по современным меркам это ничем не примечательный шутер. Большинство врагов побеждено, украдкой выглядывая из-за угла и выпуская короткий поток пуль. Это работает достаточно хорошо в контексте ужасов игры, но даже с многочисленными улучшениями Nightdive бой статичен и фрагментарен, ему не хватает потока более сфокусированных шутеров.

Read more:  Однократная вакцина против брюшного тифа эффективна у детей

Точно так же игроки, которые понимают System Shock через такие игры, как Deus Ex и Prey, должны умерить свои ожидания, поскольку им не хватает их творческих инструментов и потенциала скрытности. Иногда вы можете подкрадываться к врагам на станции Цитадель, но большинство из них побеждено с помощью оружия или гранат. Более того, несмотря на то, что в бою Шока есть несколько слоев, в том числе несколько типов боеприпасов для большинства видов оружия и небольшое количество способностей, таких как энергетический щит и антигравитационные ботинки, потенциал перехитрить врагов гораздо более ограничен.

Таким образом, механические инновации, которые когда-то делали System Shock такими радикальными, больше не имеют такого же эффекта. Однако в чем заслуга возраста System Shock, так это в всеобъемлющем дизайне Citadel Station. Каждый этаж представляет собой запутанный лабиринт коридоров, которые нужно медленно открывать, пока вы отслеживаете карточки-ключи, чтобы получить доступ к новым областям, решаете логические головоломки, оформленные в виде распределительных коробок, чтобы открывать запертые двери, и время от времени выходите в киберпространство, где игра ненадолго превращается в абстрактное, шесть -стрелялка по степеням свободы в стиле Descent. Цели никогда не обозначаются на карте и редко сообщаются напрямую. Вместо этого вы должны расшифровать их из собранных вами записей, запоминая пошаговые процессы, посредством которых вы медленно обезвреживаете Шодан.

По сути, Citadel Station — это одна гигантская головоломка, которую вы решаете изнутри, и разгадывание этой головоломки, когда вы боретесь за свою жизнь, всегда захватывает. Уроки, которые System Shock может преподать сейчас, могут отличаться от тех, что были 30 лет назад, но благодаря реставрации Nightdive еще многому можно научиться из церебрального научно-фантастического ужаса Looking Glass.

Read more:  Google позволяет смотреть видео на YouTube со 100 друзьями одновременно

2023-05-30 14:00:04


1685518489
#Обзор #System #Shock #вы #против #кровожадного #ИИ #возрожденной #классике #научнофантастического #хоррора #Игры

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.