Home » Ода ностальгии в Палаццо Дукале в Генуе

Ода ностальгии в Палаццо Дукале в Генуе

Герцогский дворец Генуи меняется темп и впервые за десять лет устраивает собственную выставку, которую приятно посещать, потому что она не проходит традиционным способом: Ностальгия. Современность чувства эпохи Возрождения в современность (открыт до 1 сентября) — это выставочный проект, включающий 120 произведений и пять столетий истории искусства, общей нитью которых является то чувство тоски по прошлому или идеализированному миру, которое мы называем — именно — ностальгией.

Начинаем с книги, но не с какой-нибудь: в первой комнате под витриной видим драгоценный том. Медицинская диссертация о ностальгиис 1688 г., взят из библиотеки Базельского университета, в которой студент-медик Йоханнес Хофер идентифицируется с ностальгией – слово, которое он придумал, объединив греческие слова, Ностоспутешествия и заработная платаБоль – настоящая патология, которая беспокоит швейцарских солдат во время их военных походов. С годами патологическая ностальгия стала плодотворным экзистенциальным состоянием в истории искусства: она вдохновляла, по крайней мере в последние пять столетий, картины, скульптуры и графику.

В Генуе мы погружаемся в эту застывшую атмосферу и видим гравюры Альбрехт Дюрерностальгия по классицизму, тоска, выражающаяОдиссей Из Жан Огюст Энгр (для нас шедевр этой выставки), не забывая при этом о вздохах, которые, кажется, исходят из уст благородных женщин XIX века. Джованни Больдини и метафизические пейзажи, ностальгические по воображаемому времени, Джордж Де Кирико и его брат, Альберто Савинио.

Выставка в Палаццо Дукале в Генуе под редакцией Маттео Фокессати против Анна Vyazemtseva, идет не в хронологическом порядке, а через десяток тематических разделов (тоска по дому, ностальгия по прошлому, ностальгия по счастью и так далее), приучая наш глаз перескакивать сквозь века, следуя лишь художественному вдохновению. Заключительная часть имеет собственную структуру: в часовне Дожей, помещении, когда-то посвященном молитве, представлены работы некоторых из величайших художников конца двадцатого века и современных художников. Установка Аниш Капур1954 года рождения, прекрасно общается с окружающей средой, создавая игру пустых и наполненных пространств, которую мы находим на холсте в монохромных картинах Ив Кляйн (1928-1962), с его безошибочно узнаваемым синим цветом и Этторе Спаллетти (1940-2019), с его чудесным синим цветом. Здесь мы воспринимаем «ностальгию по ностальгии», по Другому месту, по второй жизни, воображаемой неизвестно где: идеальный конец.

Жан Огюст Доминик Энгр, Одиссея – Одиссей1842-1856 (© Lyon MBA – Фото Алена Бассета)

© Все права защищены.

Read more:  Обзор победителей: свободолюбивая ода иранскому кино пропала статуэтка «Оскар» | фильм

2024-06-29 08:59:43


1719809725
#Ода #ностальгии #Палаццо #Дукале #Генуе

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.