![](https://i0.wp.com/cdn.mos.cms.futurecdn.net/LiSiTLmQPrfLN7NtXcscwc-1200-80.jpeg?w=896&ssl=1)
Sony выпустила PSVR 2 22 февраля 2023 года в практически идеальных условиях. Устаревший Quest 2 и древний Valve Index заставили нетерпеливых VR-геймеров настроиться на обновление, а идея игр на базе PS5 — с графикой PC VR, но без хлопот и затрат — взволновала нас. Но забегая вперед, год спустя почти никто больше не говорит о PSVR 2, и на это есть веские причины.
Сейчас все думают о пространстве виртуальной реальности как о Apple против Meta или Apple против всего мира. С появлением Apple Vision Pro большинство технологических брендов переходят на «пространственные» гарнитуры. Сюда входит Sony, которая провела CES 2024, анонсируя новая гарнитура XR для серьезной производительности и полного игнорирования PSVR 2.
Когда я рассмотрел ПСВР 2 В прошлом году я похвалил сильную стартовую линейку, даже несмотря на то, что большинство игр были обновленными портами Meta Quest с улучшенной графикой и дополнительным раздражающим проводом. Однако тогда я предполагал, что «орда ценной интеллектуальной собственности» Sony со временем принесет больше эксклюзивов, которые Meta не могла предложить.
Horizon Call of the Mountain, Resident Evil 4 и 8 и Gran Turismo на бумаге представляют собой довольно успешный год — если не учитывать тот факт, что три из них являются VR-портами существующих игр. Другие эксклюзивы, такие как Synapse, Humanity и Firewall Ultra, получили средние и хорошие отзывы, и, насколько мне известно, у нас не было эксклюзивов, не относящихся к RE PSVR 2, с августа 2023 года.
Настоящим ударом в живот, по крайней мере для меня, стало заявление Sony неделю назад о том, что она не будет выпускать «какие-либо новые крупные существующие игры франшизы в следующем финансовом году» (согласно ИГН). Это означает, что до середины 2025 года не будет никаких потенциальных побочных продуктов VR для таких игр, как Spider-Man, Astro Bot или God of War, если только Sony не сочтет их «важными». Я не уверен, будет ли это лучше или хуже.
Прямо сейчас, если я хочу поиграть в VR-игру, я достаю свой Мета Квест 3, даже если он доступен и на PSVR 2, и, вероятно, в ближайшее время это не изменится. Это имеет нет был хороший год для амбиций Sony в области виртуальной реальности.
Менее звездный год
Оглядываясь назад на оригинальную PSVR, Sony Interactive разработала 12 игр (в основном бесплатные демоверсии) и опубликовала еще 23 игры от других студий — 12 в первый год. В настоящее время Sony опубликовала три Игры для PSVR 2 и ни одной из них не разрабатывались, по словам Данные Википедиии я сомневаюсь, что во второй год выхода PSVR 2 мы увидим гораздо больше.
Трудно не чувствовать, что сама Sony в этом поколении не так инвестирует в виртуальную реальность; либо это, либо Мета Издательство Окулус инициатива более привлекательна для разработчиков.
Помимо собственных усилий Sony, в период расцвета PSVR с виртуальной реальностью экспериментировали и другие сторонние разработчики. VR-порты Skyrim, Resident Evil 7, Star Wars Squadrons, Hitman III, Borderlands 2 и No Man’s Sky Beyond составляют впечатляющий список. Вы также видели несколько оригинальных спин-оффов, таких как Batman: Arkham VR, Doom VFR, Psychonauts in the Rhombus of Ruin, LA Noire: The VR Case Files и Until Dawn: Rush of Blood, которые побудили «обычных» геймеров поиграть в гарнитура.
Я не уверен, какие именно франшизы дадут импульс PSVR 2; PS5 на удивление легко справляется с играми от первого лица. Я лично считаю, что игра God of War или FromSoftware хорошо конвертируется в VR, учитывая, сколько отличных игр в жанре hack-and-slash есть у Quest. То же самое можно сказать и о FPS-версии Returnal или The Last of Us — особенно последней с ее более медленным и интуитивным игровым процессом.
PSVR 1 процветала благодаря поддержке крупных разработчиков. К моменту запуска PSVR 2 большинство этих разработчиков уже отказались от виртуальной реальности как от убыточного увлечения.
Я думаю, что более серьезную проблему лучше всего иллюстрирует реакция Ubisoft на средние продажи Assassin’s Creed Nexus VR. Когда крупные разработчики игр создают VR-дополнения популярных франшиз, которые не сразу продаются в огромных количествах, они отказываются от инвестиций в VR или полностью отказываются от VR как причуды.
Игровая индустрия в 2024 году станет все более зависимой от ААА-игр или игр, наполненных микротранзакциями, пытаясь максимизировать прибыль акционеров, в то же время увольнение тысяч сотрудников. В этой ситуации экспериментальные игры АА с более коротким потолком прибыли не имеют особого смысла, даже если Quest Store уже заработал менее крупным разработчикам 2 миллиарда долларов прибыли.
Это означает, что Sony не может наполнять свою гарнитуру эксклюзивными и известными IP-адресами — стратегия, которая сделала оригинальную PSVR такой заманчивой. Между тем, такие разработчики, как Ubisoft и Capcom, которые все еще инвестируют в VR, охотно понижают графическую версию своих игр, чтобы включить их в Quest.
В тени квеста 3
Если вы сравните Квест 3 против PSVR 2 В необработанных характеристиках вы видите, как Meta ввела некоторые инновации, из-за которых гарнитура Sony сразу почувствовала себя немного устаревшей.
Более толстые линзы Френеля от Sony делают PSVR 2 более тяжелым спереди и заметной зоной наилучшего обзора, а Quest 3 легче и тоньше с лучшим периферийным обзором благодаря своим блинчатым линзам. Кроме того, OLED-дисплей PSVR 2 имеет примерно на 400 пикселей на дюйм меньше, или на пять пикселей на градус меньше, чем ЖК-дисплей Quest 3, хотя цвета у него более насыщенные.
Несмотря на то, что мне понравилась передача PSVR 2 при ее запуске — особенно специальная кнопка для нее — более насыщенная полноцветная передача Quest 3 вытеснила ее. Я не говорю, что Sony следовало добавить технологию смешанной реальности в проводную гарнитуру, но я все равно предпочитаю Quest для проверки своего окружения.
Для Meta Quest 3 — единственный аппаратный приоритет. Для Sony PSVR 2 — это аксессуар, а не консоль.
С другой стороны, я предпочитаю ремешок с ореолом PSVR 2 тканевому ремешку Meta по умолчанию, плюс такие преимущества, как фовеатный рендеринг и отсутствие необходимости беспокоиться о плохом времени автономной работы Quest 3, хорошо работают в пользу Sony. Но, несмотря на все это, беспроводная конструкция Quest 3 позволяет не ограничиваться играми в гостиной. фитнес-игры что Sony не предлагает.
У нас нет данных о продажах, но общедоступные данные Amazon за праздничные дни показали, что Quest 3 значительно превзошла по продажам PSVR 2, что помогло Мета заработает около $1 млрд. в совокупных продажах Quest 2/3 с октября по декабрь.
Помимо того, что Quest 3 является новым блестящим устройством, Meta и ее Reality Labs явно занимаются разработкой виртуальной реальности, регулярно обновляя функции своих гарнитур и тратя миллиарды на исследования и разработки новых технологий, таких как Квест 4 и Контроллер браслета для считывания сигналов мозга.
Сравните это с тем, как Sony почти не упоминала PSVR 2 с момента запуска, обычно выделяя всего пять минут или около того в своих прямых трансляциях State of Play для VR-игр. Потому что для Sony PSVR 2 — это не консоль; это аксессуар.
Надеюсь на лучший 2024 год
Компания Sony отпраздновала свой годовщину выпуском Сообщение блога выделив несколько предстоящих игр, таких как Metro Awakening и Zombie Army VR, а также удивив всех новостью о том, что они намерены добавить поддержку PC VR в гарнитуру где-то в этом году.
Это, по крайней мере, наконец-то дает понять, что Sony действительно намерена продолжать обновлять гарнитуру в будущем. некоторый для заядлых VR-геймеров, даже если они не с той же частотой и масштабом, что и обновления Quest 3. Но с Sony все равно кажется, что этого слишком мало и слишком поздно. настоящий сосредоточьтесь, скорее всего, на своем новом Видение Про-сложная гарнитура XR.
В своем обзоре 2023 года я назвал PSVR 2 «достойной высокой цены» только потому, что у меня было видение того, как Sony реализует истинный игровой потенциал виртуальной реальности. Он избавился от странных проблем с контроллером камеры первой PSVR и графики последнего поколения. Он обеспечивал потрясающую VR-графику качества PS5, а игры Meta Quest выглядели прямо из эпохи PS2. я предполагалось что лучшее еще впереди.
И эй, возможно, это так, если вы поклонник VR-шутеров, таких как Metro Awakening. И мы можем надеяться, что Sony спрятала в рукаве еще больше важных анонсов VR. Однако я предполагаю, что во втором году выхода PSVR 2 будет очень мало ярких моментов и эксклюзивов. И это чертовски разочаровывает.
2024-02-22 16:00:36
1708621036
#Поздравляем #PSVR #которая #совершенно #не #смогла #реализовать #свой #потенциал