Home » Пока Coachella переживает трудности, ностальгические фестивали процветают: «Мы никогда не переставали слушать эти группы» | Музыкальные фестивали

Пока Coachella переживает трудности, ностальгические фестивали процветают: «Мы никогда не переставали слушать эти группы» | Музыкальные фестивали

ФДля всех, кто любит R&B и хип-хоп начала 2000-х, плакат с составом участников фестиваля Lovers & Friends этого года в Лас-Вегасе — это страна грез. Джанет Джексон, Ашер, Алисия Киз, Нелли, Лудакрис, Гвен Стефани и Лил Уэйн входят в число знаменитостей в верхней части плаката, а внизу — Крейг Дэвид, Брэнди, Моника, Ева и Шон Пол. Тот факт, что мероприятие было запланировано как однодневное, означал, что увидеть всех громких имен будет невозможно.

Самый частый вопрос, который задают поклонники, когда впервые слышат о фестивале: настоящий ли он вообще или убедительный постер, сделанный в Photoshop. Люмиди, чья песня Never Leave You (Uh Oooh, Uh Oooh) является основным элементом любого плейлиста в стиле R&B, говорит, что поверила в реальность прошлогоднего альбома Lovers & Friends только тогда, когда депозит от организаторов поступил на ее банковский счет. «Моя мама сказала: «Это неправда», а я ответила: «Я так думаю», — шутит она.

Lovers & Friends должен был представить впечатляющий состав легенд R&B, поп-музыки и хип-хопа начала 2000-х. Фотография: Любовники и друзья

«За кулисами это безумие», — говорит Люмиди, вспоминая прошлогоднее мероприятие. «Я столкнулся с Лил Мо и Омарионом, которых не видел с 2003 года. Boyz II Men тоже были там. Трудно не быть фанатом, когда так много твоих героев находятся в одном месте». Она добавляет со смехом: «Все выглядели великолепно. Мы все выдержали очень хорошо».

Она должна была снова выступить на мероприятии этого года в мае, но в тот день оно было резко отменено из-за плохой погоды. Организаторы приняли «невероятно душераздирающее» решение по совету государственных чиновников и Национальной метеорологической службы, которая предупредила о сильном ветре и «порывах ветра, потенциально превышающих 60 миль в час». Обладателям билетов и некоторым исполнителям, многие из которых специально приехали в Лас-Вегас, сообщили об этом только утром в день фестиваля.

Lovers & Friends — один из множества новых фестивалей в Соединенных Штатах, призванных служить ностальгирующим любителям музыки: тем, кто помнит эпоху, а также тем, кто завидует тому, что они пропустили. Калифорнийский фестиваль Just Like Heaven возрождает одобренную Pitchfork высоту инди-эры середины 2000-х, а метко названный When We Were Young соберет в октябре в Лас-Вегасе толпы поклонников эмо и поп-панка, чтобы увидеть My Chemical Romance, Fall Out Boy и Джимми пожирают мир.

Read more:  Эффективность пищевого бизнеса Zomato в основном соответствует; Прибыльность Blinkit – большой плюс: Каран Таурани, ET Retail

«Когда мы были молоды» и «Как рай» были запущены в 2022 году и ориентированы на аудиторию старшего поколения миллениалов. Это люди с располагаемым доходом, которые стареют из-за рефлекса следить за новой музыкой. Однако есть и ностальгические фестивали, посвященные бумерам. Августовская композиция Fool in Love — это праздник R&B, хедлайнерами которого являются Лайонел Ричи и Дайана Росс, в то время как No Values ​​предлагает стареющим панкам втиснуться в свои черные джинсы-трубы и пого под Black Flag, Bad Religion и Iggy Pop.

Келис выступит на Lovers & Friends в 2022 году. Фотография: Мэтт Бэрон/Рекс/Shutterstock

«Just Like Heaven» был потрясающим», — говорит 36-летняя Линдси Найт, которая посетила фестиваль в этом году, чтобы увидеть хедлайнеров Death Cab for Cutie и Phoenix. «Публика была очень дружелюбна и гостеприимна ко всем группам. Я пошел с другом из средней школы, и мы увидели многих артистов, на которых мы выросли. Честно говоря, мы никогда не переставали их слушать».

Несмотря на то, что было проведено множество независимых музыкальных фестивалей, посвященных одному жанру или стилю, эта возможность косплеить прошлое время или сцену является относительно новой. Все события, описанные в этой статье, собраны всего двумя компаниями: Goldenvoice (которая принадлежит гиганту живых развлечений AEG) и Live Nation. И Goldenvoice, и Live Nation отказались от комментариев, но Джесси Фейн, вице-президент по международным фестивалям в агентстве талантов Wasserman, говорит, что мероприятия с уникальными торговыми предложениями становятся все более привлекательными во время «рыночной коррекции» на фестивальном рынке.

«Жанровые мероприятия, проводимые сообществом, будут продолжать существовать и смогут решать любые более широкие проблемы», — говорит он. Он указывает на мероприятие под открытым небом Deftones и System of a Down, которое состоялось этим летом в Сан-Франциско, на которое за 24 часа было продано 50 000 билетов, и все билеты были распроданы. «Если я фанат System of a Down, то я собираюсь присутствовать на этом мероприятии», — говорит он. «Я буду с людьми, которые выглядят, говорят и ведут себя как я. Я знаю, что отлично проведу время».

Все это говорит об изменении лица ностальгии. Было время, когда подобные вещи могли быть гораздо менее громкими, возможно, происходили на круизном лайнере (где такие группы, как Weezer, Creed и Flogging Molly, уже давно давали концерты перед плененными толпами суперфанатов). Но более десяти лет стриминговой революции оказали сглаживающее воздействие на музыкальные эпохи и на то, что считается «старым».

Посетители фестиваля When We Were Young в Лас-Вегасе в 2022 году. Фотография: Мэтт Винкельмейер/Getty Images

По данным Luminate музыкальный отчет по итогам годаНа музыку из каталогов, в отличие от новых релизов, в прошлом году в США пришлось 72,6% потребления альбомов. Плейлисты Spotify’s All Out десятилетия (All Out 90-х, 80-х и т. д.) могут похвастаться миллионами подписчиков. Все больше людей, слушающих музыку из каталогов, создали рынок прав на публикацию стоимостью в миллиарды долларов. Теперь фестивали, как и стриминговые платформы, обнаруживают, что многих фанатов больше интересуют золотые старички, чем новые исполнители.

Read more:  МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В САНТА-БАРБАРЕ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРОГРАММУ НА 2023 ГОД

В 2022 году 125 000 билетов на первые выходные Coachella были раскуплены за 40 минут. В этом году Goldenvoice потребовалось 27 дней, чтобы сдвинуть такое же число. Незадолго до фестиваля 2024 года Billboard сообщил что примерно 80% из 250 000 билетов, доступных для покупки, было продано, что представляет собой падение на 14–17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напротив, билеты на «Lovers & Friends» и «When We Were Young» были распроданы сразу, а Live Nation добавила для последнего второе свидание.

Индустрия не пришла к единому мнению о причинах сокращения количества современных поп-фестивалей. Некоторые указывают на рост стоимости билетов, проезда и проживания, в то время как другие указывают на отсутствие звездных хедлайнеров. Коачелла в 2022 году хедлайнером выступил Гарри Стайлс, который впоследствии провел два лета в туре по стадиону. Такие артисты, как Стайлз, Тейлор Свифт и Бейонсе, больше не склонны выступать в качестве хедлайнеров фестивалей, когда под их собственными именами можно получить больший творческий контроль и большую прибыль. Это ставит организаторов фестивалей в неловкую золотую середину. «Фестиваль всеобщего интереса [such as Coachella and Governors Ball] должен измениться», — добавляет Фэйн, предполагая, что фестивали должны принять риски для начинающих хедлайнеров, упомянув в качестве примера относительно нового певца Чаппелла Роана.

«Нам удалось увидеть очень много артистов, на которых мы выросли», — сказал фанат Just Like Heaven. Фотография: Как в раю.

Такие фестивали, как Coachella и Lollapalooza, всегда вызывали у фанатов некоторую ностальгию, а постоянные хедлайнеры, такие как Killers и Foo Fighters, естественным образом полагаются на песни десятилетней давности в самые важные моменты своих выступлений. Несомненно, например, им заплатили сообщил 10 миллионов долларов на воссоединение и выступление на Coachella в этом году. Однако навязывание прошлого ничего не подозревающей публике не является безошибочным успехом, о чем свидетельствует катастрофическое выступление Blur: группе пришлось исполнять свои обычно триумфальные хиты 90-х перед без энтузиазма публикой, ожидающей хедлайнера Тайлера, Создателя. «Вы никогда больше нас не увидите», — сказал Дэймон Албарн с выражением разочарования, по-видимому, забывая, что фестиваль проводится в течение двух выходных, и он должен был вернуться через неделю.

Read more:  Инаугурация Hallmark запомнила участницу Кристал Лоу на ее самом важном уроке

Это еще одна причина, по которой артисты, занимающиеся наследием, предпочитают выступать на тематических фестивалях, таких как Lovers & Friends: более тщательно подобранные составы должны помочь создать лучшую синергию между исполнителями и публикой и, как мы надеемся, помогут избежать пустых взглядов и приглушенных аплодисментов в адрес Албарна. Они также работают с артистами ниже по цепочке, поскольку в 2024 году им приходится бороться с головокружительными расходами на живое выступление. «Фестиваль всегда закрепляет тур, поэтому каждая группа старается гастролировать в соответствии с фестивальными датами», — говорит Ана Резенде из nu- рейв-группа CSS, которая играла Just Like Heaven и этим летом отправится в тур по США и Великобритании, чтобы отпраздновать 20-летие своего дебютного альбома. «Это реальность, если вы собираетесь на воссоединение или если вы совершенно новая группа».

Резенде назвал индустрию живой музыки неустойчивой, которая кажется слоном в комнате. Оглядываться назад — это весело, но это также возрождает некоторые из тех же проблем разнообразия и инклюзивности, которые преследовали прошлые составы, одновременно содействуя «проблема с трубопроводомОрганизаторы предупреждали об этом уже много лет – по сути, у новой группы нет хороших способов попасть в число хедлайнеров.

Стартуют вторыми слева Тони Канал, Гвен Стефани, Адриан Янг и Том Дюмон между двумя неизвестными людьми из No Doubt на Coachella в этом году. Фотография: Джон Ширер/Getty Images for No Doubt.

В 2023 году Эмили Ивис, соорганизатор британского фестиваля в Гластонбери, заявила, что мужской состав хедлайнеров фестиваля в том году (Arctic Monkeys, Guns & Roses и Элтон Джон – все разной степени винтажности) отражает более широкую проблемы в музыкальной индустрии и призвал звукозаписывающие компании инвестировать в большее количество женщин-музыкантов.

Другими словами, в будущем не будет ностальгии, если не заботиться должным образом о настоящем. Но если то, как люди слушают музыку, фундаментально изменилось (например, многие хиты TikTok используются в основном в качестве фоновой музыки для другого вида деятельности), тогда имеет коммерческий, если не художественный, смысл ориентироваться на тех, кто помнит, как это было раньше.

2024-06-03 12:00:33


1717423360
#Пока #Coachella #переживает #трудности #ностальгические #фестивали #процветают #Мы #никогда #не #переставали #слушать #эти #группы #Музыкальные #фестивали

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.