![](https://i0.wp.com/www.winnipegfreepress.com/wp-content/uploads/sites/2/2024/06/2024070208074-6683ed310c076f1a47c87ccfjpeg.jpg?w=896&ssl=1)
Прошло 100 лет с тех пор, как шотландский бегун отказался участвовать в воскресном забеге на Парижской Олимпиаде из-за своих христианских убеждений. Верующие спортсмены высшего класса говорят, что выступление в элитном спорте по-прежнему создает некоторые препятствия для практики веры, которая является центральной в их жизни на поле и за его пределами.
На Олимпийских играх этого лета в Париже большая часть споров была сосредоточена вокруг ислама, поскольку уникальные принципы светскости Франции запрещают спортсменам носить платки и другие явно религиозные символы — хотя этот запрет не распространяется на олимпийцев из других стран.
Но спортсмены разных вероисповеданий утверждают, что спортивные организации и крупные мероприятия должны больше уважать широту религиозных практик, особенно когда они стремятся быть более инклюзивными. Для многих вера и духовность также важны для психического благополучия, которое оказалось в центре внимания, особенно после открытой борьбы звезды американской гимнастики Симоны Байлз на последней Олимпиаде.
«Большинство людей считают спорт и религию очень разными вещами, но я вижу большое совпадение. Все, что у нас есть, — это дар Бога. Именно Он дал мне эту силу», — сказала Бити Дойч, ортодоксальная еврейская бегунья, которая прошла квалификацию, чтобы представлять Израиль на Олимпиаде в Токио, но не участвовала в соревнованиях, потому что женский марафон был запланирован на субботу, когда она соблюдает шаббат.
«Я бы хотела, чтобы руководящие органы спорта делали больше для того, чтобы учитывать религию», — сказала 34-летняя американка израильского происхождения, мать пятерых детей. Травмы не позволили ей пройти отбор на Парижские игры, но Дойч недавно возобновила тренировки, нацелившись на Чемпионат мира в следующем году — и Игры 2028 года в Лос-Анджелесе.
Ее отказ участвовать в гонке в день, посвященный Господу, отражает сагу Эрика Лидделла 1924 года, увековеченную в оскароносном фильме «Огненные колесницы». Лидделл отказался участвовать в забегах в воскресенье в своем самом сложном испытании — спринте на 100 метров, но затем, как ни странно, выиграл золотую медаль в беге на 400 метров.
Американская олимпийская чемпионка Сидни Маклафлин-Леврон, побившая свой собственный мировой рекорд на отборочных соревнованиях к Олимпиаде в воскресенье в беге на 400 метров с барьерами, описывает, как слова Лидделла о беге во славу Бога нашли отклик в ее новой книге «Далеко за пределами золота».
По ее словам, принятие христианской веры изменило ее жизнь и карьеру, помогая ей преодолеть сомнения и страх.
«Долгое время моя идентичность была связана с легкой атлетикой», — сказала она Associated Press за несколько дней до олимпийских соревнований по легкой атлетике в США. «Но я поняла, что прежде всего я дитя Бога. Это освободило меня, чтобы бежать гонку, которую Бог мне предназначил».
24-летняя Маклафлин-Леврон рассказала, что делится размышлениями и уроками из своего пути веры в Instagram, где у нее более 1 миллиона подписчиков, и молится со своим тренером, инструктором и мужем перед каждым забегом.
Когда ее разум укоренен в Боге, именно тогда она способна справиться с давлением и высокими ожиданиями, присущими олимпийскому спорту, — «особенно в легкой атлетике, где все так неопределенно и постоянно меняется».
«Это значит быть в слове, в молитве, держать это на первом плане и позволить этому быть центром моего разума, а не внешним голосам мира», — сказала Маклафлин-Леврон.
По словам Лоры Упениекс, профессора социологии Университета Бэйлора, изучавшей спортсменов высшего уровня в колледжах США, спортсмены с прочной привязанностью к Богу, как правило, менее подвержены депрессии, беспокойству и одиночеству, чем те, кто негативно воспринимает карающего Бога или нерелигиозны.
Во многом это происходит потому, что их самооценка не зависит от одобрения окружающих, они менее эгоистичны и способны находить более глубокий смысл, чем просто «быть настолько хорошими, насколько хорош последний забег», добавил Упениекс.
«Вера дает мне способность стоять твердо и продолжать идти вперед, и она напоминает мне, что всегда есть большая и высокая цель, к которой можно стремиться», — сказала 27-летняя тунисская бегунья с препятствиями Марва Бузаяни во время подготовки к Олимпиаде в Париже.
Набожная мусульманка, впервые принявшая участие в Играх в Токио, она участвует в женском стипль-чезе на 3000 метров в скромной одежде, включая хиджаб или головной убор. Она регулярно тренируется во время Рамадана, когда мусульмане воздерживаются от еды и воды от рассвета до заката — вызов, который в этом году попал в новости во Франции, где федерация футбола отказалась предоставлять помещения для соблюдающих игроков.
«Я столкнулся со многими трудностями, будь то необходимость совмещать религиозные обязательства с требованиями обучения или необходимость противостоять стереотипам и предубеждениям, но каждая проблема, с которой я столкнулся, укрепила мою решимость», — сказал Бузаяни.
На самом деле, она надеется стать примером для подражания для мусульманских девушек, показав им, «что успеха в элитном спорте можно добиться, не отказываясь от религиозных ценностей и убеждений». Она также хочет повысить осведомленность в спортивных кругах о важности уважения культурного и религиозного многообразия.
Дойч — поклонница Бузаяни и Маклафлин-Леврон за их преданность и открытость в отношении своей веры. Она надеется стать примером для ортодоксальных еврейских девушек, которые, возможно, никогда не видели, как элитный спортсмен соревнуется, будучи одетым как они — с покрытой головой, длинными рукавами, юбкой ниже колена.
По словам Дойча, в гонках, где каждая доля секунды имеет значение, такая скромная одежда может стать «помехой», но вдохновение других намного важнее.
«Я надеюсь, что моя история воодушевит спортсменов», — сказала она.
За последние несколько десятилетий спортсмены, тренеры и болельщики стали гораздо более восприимчивыми к необходимости защищать благополучие игроков, объединяя умственную и духовную заботу с физическими тренировками, сказал Тамир Гудман. Известный в конце 1990-х годов как «еврейский Майкл Джордан», он был единственным соблюдающим евреем, играющим в студенческом баскетболе первого дивизиона в Соединенных Штатах, хотя и никогда не соблюдающим субботу.
Карл Льюис, легенда американской легкой атлетики, завоевавший девять золотых олимпийских медалей, а теперь являющийся наставником молодых спортсменов, рассказал агентству Associated Press, что, хотя он не считает себя религиозным человеком, он является последователем Шри Чинмоя, покойного индийского учителя, который считал, что духовная жизнь и бег идут рука об руку.
«Молодые спортсмены теперь также обращаются к своей духовности за руководством и надеждой, и я думаю, что это замечательно для них», — сказал он.
Сразу после квалификации на Парижские игры, свою третью Олимпиаду, прыгунья в высоту из США Вашти Каннингем, чей отец и тренер — давний квотербек НФЛ Рэндалл Каннингем, рассказала агентству AP, как ее вера помогает ей на таких напряженных соревнованиях, как отборочные соревнования в Орегоне.
«Без своей духовности я чувствую, что действительно потеряюсь», — сказал 26-летний Каннингем. «Особенно в таком высокоуровневом виде спорта, где многие люди полагаются на себя, на свою силу и на свою подготовку. Я действительно просто полагаюсь на Бога, на его силу и его мощь».
___
В подготовке этого репортажа приняли участие автор информагентства Associated Press Мариам Фам, спортивный обозреватель Пэт Грэм и национальный обозреватель Эдди Пеллс.
___
Освещение религиозных вопросов агентством Associated Press поддерживается благодаря сотрудничеству AP с The Conversation US и финансированию со стороны Lilly Endowment Inc. AP несет исключительную ответственность за этот контент.
2024-07-02 12:06:32
1719922791
#Преданные #спортсмены #черпают #силу #своей #вере #Но #ее #практика #элитный #спорт #могут #стать #препятствиями #Winnipeg #Free #Press