Home » Религиозные группы в Латинской Америке защищают землю и жизни

Религиозные группы в Латинской Америке защищают землю и жизни

«Если мы потеряем природу, мы потеряем и себя».

Это были слова одной женщины-религиозного лидера, чья община оказалась под угрозой из-за строительства плотины Белу-Монте в Альтамире, Бразилия. Плотина, которая начала работать в 2016 году, затопила земли коренных народов и привела к перемещению более 40 000 семей, многие из которых все еще ждут надлежащего переселения. Строительство также привело к серьезному ущербу окружающей среде, что заставило местных рыбаков говорить о том, что «плотина уничтожила реку».

Этот религиозный лидер является одним из бесчисленных членов местных сообществ, противостоящих угрозам, с которыми сталкиваются леса, реки и экосистемы, от которых они получают пищу, лекарства, средства к существованию и культурные традиции. Это все более опасная перспектива: Латинская Америка – это самый смертоносный регион для защитников окружающей среды: с 2012 года более 1000 человек погибли, а многие другие столкнулись с запугиванием, преследованием и угрозами своей жизни и семьям.

Но они не стоят особняком: Новое исследование из WRI и Исследовательского института Laudato Si’ пришли к выводу, что религиозные общины в Латинской Америке играют решающую роль в защите жизни и территории.

Действительно, некоторые религиозные общины в Бразилии, Колумбии и Мексике пересматривают свою роль, выходя за рамки традиционных религиозных практик, и становятся активными защитниками территорий, экосистем и людей, защищающих их. Эти религиозные группы предоставляют не только моральную и духовную поддержку активистам-экологам, но также практические ресурсы и сети, которые повышают их безопасность и эффективность.

Прекращение разведки нефти в Какете, Колумбия

В департаменте Какета, Колумбия, расположенном в самом сердце колумбийской Амазонки, религиозные общины объединяются, чтобы противостоять разведке нефти, проводимой транснациональными компаниями при поддержке правительства Колумбии. В случае завершения нефтяной блок Эль-Ногаль станет крупнейшим проектом по разведке нефти в колумбийской Амазонии, охватывающим 239 415 гектаров. И это поставит под угрозу здоровье людей и экосистемы в регионе из-за загрязнения воды и почвы.

Демонстрация против нефтяного проекта El Nogal в Какете, Колумбия. Фото предоставлено CVA через Facebook

Какета и ее жители не новички в социально-экологических конфликтах. На протяжении десятилетий государственная политика поощряла иностранные инвестиции в такие отрасли, как добыча ископаемого топлива, горнодобывающая промышленность и экспортно-ориентированные культуры, а также ослабляла экологические нормы. Это способствовало добыче богатых природных ресурсов региона и расширению сельского хозяйства. В результате в Какете произошла быстрая вырубка лесов: в период с 2000 по 2021 год было потеряно 791 000 гектаров лесного покрова, что почти равно площади Пуэрто-Рико. Соседние общины говорят Река Какета Бассейн, который составляет 31% колумбийской Амазонки, также был истощен и загрязнен в результате этой деятельности.

Основное бремя ухудшения состояния окружающей среды несут местные жители. Многие из них столкнулись с хроническими проблемами со здоровьем, вызванными загрязнением окружающей среды, потеряли доступ к питьевой воде, лишились средств к существованию и даже были вынуждены мигрировать.

Read more:  Коалиция попытается заблокировать план лейбористов по удешевлению лекарств после негативной реакции аптек | новости Австралии

Vicaría del Sur Католической церкви была создана для защиты людей и природы Какеты от этих угроз. Работа группы сосредоточена на поддержке защитников окружающей среды и укреплении единства, основанного на духовной вере в то, что «вода — это жизнь». Ее Comisiones por la Vida del Agua («Комиссии за жизнь воды») появились в ответ на новые проекты по разведке нефти в 2010-х годах. Это неформальные и неиерархические организации гражданского общества, в которых местные религиозные общины встречаются для объединения, размышления и разработки стратегий действий сопротивления, которые защищают воду, от которой зависит вся жизнь. Их работа основана на мировоззрении, основанном на вере, которое мотивирует социальные и экологические преобразования и дает упорство и силу продолжать, несмотря на невзгоды.

Объединив духовность и права человека, Comisiones por la Vida del Agua стали центрами ненасильственных коллективных действий и до сих пор останавливали предложенный проект Эль-Ногаль и другие проекты в регионе. Они действовали посредством протестов и символических акций сопротивления по всей Какете, таких как специальные водные литургии, и организовывали сельские общины для заботы об Амазонке «как практики веры». Сотрудничая с другими социальными субъектами в регионе, Comisiones предоставили местным сообществам важнейшую подготовку по вопросам прав человека, права собственности на землю и многого другого. Они также содействовали общинному мониторингу воды, предоставляя местным сообществам инструменты для защиты своих прав и своей земли.

Прошло восемь лет с тех пор, как компании, стоящие за Эль-Ногалем, вошли в Какету, чтобы начать разведку нефти. Несмотря на получение экологической лицензии, они не смогли провести разведочные исследования, выходящие за рамки сейсмических исследований. Поскольку срок действия лицензии истек в сентябре 2023 года, весьма вероятно, что такие геологоразведочные работы не состоятся. Комиссии продолжают свою работу, все чаще объединяясь с другими организациями гражданского общества для предоставления альтернативных экономических и социальных возможностей в гармонии с природой, например, посредством агроэкологических инициатив.

Comisiones por la Vida del Agua Католической церкви не только выступают против экологически разрушительных проектов, но и поддерживают сообщества в развитии более устойчивых экономических возможностей. Его Finca Amazónica («Амазонская ферма»), показанная здесь, обучает регенеративным методам ведения сельского хозяйства в гармонии с природой. Фото предоставлено CVA через Facebook

Сопротивление «Дороге культур» в штате Чьяпас, Мексика.

«Carretera de las Culturas» (Шоссе культур) в штате Чьяпас, Мексика, представляет собой запланированную автомагистраль длиной 157 км, которая должна соединить муниципалитеты Сан-Кристобаль на юго-западе Чьяпаса с муниципалитетом Паленке на северо-востоке и соединить его с рекой Трен. Майя, междугородная железная дорога, строящаяся в настоящее время на полуострове Юкатан. Помимо потери земель и экологического ущерба от шоссе, местные жители опасаются, что оно приведет к промышленной, добывающей и другой экологически вредной экономической деятельности в регионе.

Проект активировал крупное религиозное общественное движение, известное как «Movimiento en Defensa de la Vida y el Territorio» (Движение в защиту жизни и территории, или «Модевиты»). Модевит включает в себя широкий спектр католических общин и общин коренных народов, в том числе целталес, цоцилес и чолес, и является частью епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. Движение пытается противостоять «Дороге культур», предоставляя местным коренным народам возможность создать прочную основу гражданского общества, получить всесторонние знания о своих правах и способствовать широкой социальной сплоченности.

Паломничество модевцев в ноябре 2023 года. Фото Арасели Теллес Аро.

Модевит выступает против доминирующего мнения о том, что мегаинфраструктурные проекты предоставят больше социально-экономических возможностей местным сообществам в регионе. Вместо этого он работает над разработкой альтернативных моделей социально-экономического развития, таких как агроэкология и инициативы в области социальной и солидарной экономики. Его цель – создать местную и достойную занятость для молодежи и защитить то, что группа называет «Матерью-Землей», и всю жизнь на территории.

Read more:  Война в Украине: 29 июля | liepajniekiem.lv

Наше исследование показывает, что вера сыграла неотъемлемую роль в усилиях Modevite. Его работе способствовала историческая и текущая работа епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас в области обучения правам человека, библейского образования, социальных программ и образования в области ненасилия, среди прочего. Это помогло укрепить чувство принадлежности, единства, солидарности, настойчивости и надежды перед лицом структурного насилия и системных невзгод.

Группа сталкивается со сложными и непреодолимыми проблемами. Члены Modevite ссылаются на угрозы организованной преступности, бедности, социальной изоляции, расизма и экологической деградации, связанные с проектом строительства автомагистрали. В 2023 году пять коренных жителей из отделения модевитов Канкука, выступавшие против строительства шоссе, были приговорены к 25 годам тюремного заключения по обвинению в убийстве, в котором они невиновны. Однако вера, понимаемая как связь с Богом и всей жизнью, дает им силы преодолевать эти испытания. Как рассказал информатор из Modevite: «Имея [a] связь с Природой внутри нас – основа защиты жизни и территорий. Духовность, которую передали нам наши предки, — единственное, что дает нам силы. Без духовности мы не сможем участвовать в этой борьбе».

Знак протеста против Шоссе культур в Чьяпасе, Мексика. Фото Арасели Тельес Аро

Укрепление возможностей религиозных сообществ по защите жизни и земли

Религиозные сообщества могут помочь осуществить важные преобразования в структуре гражданского общества Латинской Америки. Они могут вызвать глубокое чувство надежды и единства среди различных этнических групп и вызвать чувство солидарности перед лицом огромных проблем окружающей среды и развития.

Местные религиозные сообщества также могут использовать мощные сети. Признание и поддержка со стороны мировых религиозных институтов могут активизировать усилия местных сообществ, предоставляя им известность и ресурсы, необходимые для продолжения их работы. Например, в Какете католическая церковь способствовала финансированию альтернативной оценки воздействия на окружающую среду. В более общем плане Папа Франциск привлек внимание мировых СМИ и политических платформ к жизни коренных общин и ситуации в регионе Амазонки. По словам одного местного религиозного лидера в Альтамире, Бразилия, говоря о плотине Белу Монте: «Церковь всегда защищала жизнь. Природа – это жизнь. Она защищает Природу, жизнь, исходящую от Бога. Папа Римский обращает на это внимание. современный образ жизни меркантилизма и утилитаризма, мы должны бороться с этим».

Read more:  Работа исследователя Lockheed Martin над БПЛА спасает жизни

Однако этим религиозным сообществам необходимо больше признания и сотрудничества как внутри, так и за пределами их организаций, чтобы оказать еще большее влияние.

В Чьяпасе, Мексика, в 2016 году женщины-участницы Modevite присоединились к 11-дневному паломничеству в защиту Матери-Земли и достойной жизни. Фото предоставлено Indymedia Mexico.

В частности, несмотря на их значительный вклад, женщинам в религиозных общинах часто не хватает формального признания их лидерских ролей, и это неравенство подчеркивает более глубокие церковные и социальные структуры. Тем не менее, они часто находятся в авангарде движений, выдвигая инициативы, которые не только бросают вызов существующим моделям развития, но и переосмысливают их. Например, в работе Викарии в Колумбии стратегии территориальной защиты включают в себя приоритизацию расширения прав и возможностей женщин, решение проблемы гендерной изоляции и гендерного равенства, а также упор на лидерство женщин. Борьба с гендерным насилием также является приоритетом Modevite.

Чтобы по-настоящему реализовать обещание устойчивого развития под руководством сообществ, международные организации, правительства и гражданское общество должны признать и привлечь религиозные сообщества в качестве важных партнеров в защите окружающей среды. Это включает в себя:

  • Явно признавая роль религиозных общин в социально-экологических спорах и их вклад в защиту жизни и территорий.
  • Поддержка женского лидерства и обеспечение их вклада и роли, которую они играют в защите жизни и территорий, официально признаются и поддерживаются.
  • Принятие стратегий развития под руководством сообществ, которые интегрируют взгляды и ценности местных религиозных сообществ.
  • Оказание финансовой и юридической поддержки, чтобы религиозные общины имели финансовые ресурсы и правовую защиту, необходимые для продолжения своей правозащитной деятельности безопасно и эффективно.
  • Использование политических платформ и платформ гражданского общества — от общественных радио до активности в социальных сетях, участия в политических пропагандистских коалициях и многого другого — для усиления голосов и историй религиозных сообществ и защитников окружающей среды, делая их борьбу и успехи видимыми для более широкой аудитории.

С верой приходит надежда

Религиозные общины привносят уникальные перспективы и стратегии в социально-экологические споры, которые могут играть ключевую роль в защите как человеческой, так и экологической жизни. Но они не могут сделать это в одиночку; все заинтересованные стороны должны работать вместе, чтобы поддерживать и усиливать усилия этих преданных защитников окружающей среды.

Как объясняет лидер сообщества из тематического исследования Бело-Монте: «Связь с жизнью является источником надежды восстановить то, что было разрушено. Без этой связи, этой силы, исходящей из связи с лесами, реками и предками, не было бы мотивации». для борьбы… Наша борьба — это борьба за выживание. Реки и леса — это все, без них нет жизни».

2024-06-26 13:30:00


1719434577
#Религиозные #группы #Латинской #Америке #защищают #землю #жизни

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.