Home » 10 лучших песен берлинского периода Дэвида Боуи

10 лучших песен берлинского периода Дэвида Боуи

Это был 1976 год. Дэвид Боуи был морально и физически истощен за последние несколько лет, которые он провел в Лос-Анджелесе, где он жил в избытке, подпитываемый кокаином.

Он утверждает, что «начал принимать наркотики в конце 1973 года, а затем с силой в 1974 году. Как только я попал в Америку, бах! Это было так свободно доступно в те дни. Кока-кола была повсюду. … Поскольку у меня очень захватывающий характер, я был лохом для этого».

Решив бросить эту привычку и найти чувство омоложения и творческого вдохновения в другом месте, Боуи решил переехать в Берлин, вдохновленный любовью к богатому художественному движению Веймарской Германии 1920-х годов, а также к расцвету музыкальной сцены Берлина 1970-х годов. .

И он, и Игги Поп вместе нашли квартиру в Шенеберге, прежде чем создавать музыку, заводить друзей и погрузиться в берлинскую культуру. За это время Боуи завершил то, что впоследствии стало известно как «Берлинская трилогия». Эти три альбома отражали рост Боуи во время его пребывания в Берлине и состояли из Низкий, Герои, а также Квартирант.

Боуи был очень вдохновлен такими краут-рок-группами, как CAN, Neu! и Faust, а также пионерами электроники Kraftwerk и недавно выпущенными эмбиент-альбомами Брайана Ино. Примерно в это же время Боуи также внес огромный вклад в основополагающий альбом Игги Попа. Идиотполучив признание продюсера за свою работу.

Три альбома этого периода стали огромным источником вдохновения для многих артистов, особенно для Joy Division, Moby и Gary Numan. Таким образом, чтобы отпраздновать преобразующий и влиятельный период в жизни Боуи, вот десять величайших нарезок из Берлинской трилогии.

10 лучших песен берлинского периода Дэвида Боуи:

«Звук и изображение» (Низкий)

Веселые гитарные аккорды и воодушевляющий бэк-вокал контрастируют с оптимистичным звучанием «Sound and Vision» с простыми, но меланхоличными текстами о психическом состоянии Боуи, когда он пытался избавиться от своей наркозависимости. Что касается слов в песне, он сказал, что они были о «желании поместиться в маленькую холодную комнату со всемогущим синим цветом на стенах и жалюзи на окнах».

Read more:  критические голоса, но и любовь к королеве

Песня является одной из самых узнаваемых песен Боуи и определяет его намерения очиститься и поэкспериментировать с новым звучанием в ту эпоху. Нетрадиционная структура песни отдает предпочтение длинной инструментальной части, которая занимает больше времени, чем настоящий вокал Боуи.

‘Красавица и чудовище’ (Герои)

Выступая в качестве вступительного трека на Герои, к Боуи присоединяется Роберт Фрипп на гитаре, чьи острые как бритва аккорды прорезают здание барабанов и синтезаторов. Далекий шум клавиш служит идеальным предшественником взрыва звуков, приветствующих вокал Боуи.

К Боуи также присоединилась Антония Маасс, джазовая певица из Берлина. Продюсер Тони Висконти вспоминает, как представил Боуи Маасса: «Вскоре он заставил ее прыгать через обручи, заставляя ее петь на самом верху ее диапазона. Он также попросил ее спеть «либлинг» в качестве альтернативы «дорогой», привнеся в песню немного берлинского колорита».

Красавица и чудовище (ремастер 2017)

‘диджей’ (Квартирант)

Проводя вокальные параллели с Дэвидом Бирном из Talking Head, который в то время также сотрудничал с Брайаном Ино, «DJ» показывает, как Боуи высмеивает диджейскую культуру 1970-х. Открытие «DJ» начинается с короткого взрыва различных звуков, включая скрипку, а затем сохраняется устойчивый ритм, поддерживаемый барабанами Денниса Дэвиса.

Боуи сказал о треке: «Это несколько цинично, но это моя естественная реакция на диско. У ди-джея сейчас язва, а не у руководителей, потому что если сделать немыслимую вещь, поставить пластинку на дискотеке, а не вовремя, то все. Если у вас есть тридцать секунд молчания, вся ваша карьера окончена».

Дэвид Боуи — DJ (Официальное видео)

‘Варшава’ (Низкий)

Сильно вдохновленный Брайаном Ино, Боуи сотрудничал с британским музыкантом над «Warszawa», шестью с половиной минутами в основном инструментальной пьесой, которая вызывает запустение, которое музыкант наблюдал в Варшаве. Открываем вторую сторону НизкийБоуи сказал:

«Вторая сторона была скорее музыкальным наблюдением: моя реакция на восточный блок, на то, как Западный Берлин выживает посреди всего этого, чего я не мог выразить словами. Скорее, для этого требовались текстуры». В результате получилось навязчиво атмосферное произведение, в середине которого звучит мелодия, вдохновленная польским народным хором.

Дэвид Боуи - Варшава

«Герои» (Герои)

Во время берлинского периода Боуи он записал один из своих самых узнаваемых треков «Heroes». С лирической точки зрения трек исследует обреченные отношения двух влюбленных, одного из Восточного Берлина, а другого с Запада. Хотя песня широко используется в популярной культуре для празднования героических событий, тексты песен отсылают к гораздо более мрачным темам, несмотря на оптимистичную последовательность аккордов.

Read more:  Сегодня преимущественно солнечно, ясно и ветрено

Боуи был вдохновлен романом Висконти с Маассом, который был обречен на провал, поскольку он уже был женат. Кроме того, Боуи также был лирически вдохновлен картиной. Влюбленные между садовыми стенами Отто Мюллера, а также рассказ Могила для дельфина Альберто Денти из Пирайно.

Дэвид Боуи - Герои (Официальное видео)

‘Моховой сад’ (Герои)

Еще одна эмбиентная нарезка из берлинской эпохи, «Moss Garden», была создана с намерением вызвать ощущение пребывания в садах Сайходзи в Киото, Япония. Ино однажды описал создание умиротворяющего трека: «Я просто играл с этой последовательностью аккордов на синтезаторе Yamaha и сказал: «Скажи нам, когда сочтешь, что это достаточно долго», и вроде как продолжил. А потом Дэвид посмотрел на часы и сказал: «Да, наверное, сойдет», и мы остановились».

Одним из инструментов, представленных на треке, является кото (箏), национальный инструмент Японии. На фоне синтезатора Ино кото привносит дополнительную глубину и атмосферу. Боуи был частично вдохновлен краут-рокерами Neu!, которые использовали этот инструмент на своем втором альбоме. Ной! 2.

Моховой сад (ремастер 2017 г.)

‘Оглянуться назад в гневе’ (Квартирант)

Благодаря кинетически звучащим инструментам, управляемым бодрыми барабанами, Боуи дает необычно низкий вокал в песне «Look Back in Anger». Песня разделена на две части, в первой из которых главного героя посещает ангел, прежде чем он вместе улетает. Во второй половине мы видим, как кто-то листает журнал, ожидая прибытия неизвестного человека.

Боуи описал процесс написания песни, сказав: «В этом треке мы сделали одну вещь, которая доставила массу удовольствия, но ужасно расстроила музыкантов. Мы с Брайаном придумали серию карточек с аккордами. Мы наклеили их на доску, и все музыканты сидели на стульях перед доской. Затем мы с Брайаном просто указали на того, кто будет играть следующим».

Дэвид Боуи - Look Back In Anger (Официальное видео)

«Всегда разбиваюсь в одной и той же машине» (Низкий)

Работая как метафорическое описание депрессии Боуи и разочаровывающего чувства повторения одних и тех же ошибок, «Always Crashing in the Same Car» также рассказывает о временах, когда музыкант объезжал автостоянки, врезаясь в машины.

Read more:  Вдова Алексея Навального пообещала продолжать борьбу с Путиным

Он также сказал о песне: «Я написал ее в Берлине, в середине-конце семидесятых. Речь шла об одной из немногих очень глупых, неудачных попыток, слава богу, попыток самоубийства, которые я предпринял». Короче говоря, Боуи однажды в оцепенении неоднократно врезался своей машиной в машину торговца кокаином, что отчасти вдохновило его на создание трека.

Дэвид Боуи - Всегда разбиваюсь в одной и той же машине

«Затмение» (Герои)

Показывая клокочущий подводный поток паники, который подавляется рокочущей басовой партией, прежде чем взорваться криками «Отвезите меня к врачам!» и беспорядочное исполнение следующего куплета «Затмение» — один из Герои‘ звуковые более темные моменты.

Песня была написана через несколько месяцев после того, как Боуи потерял сознание из-за сильных болей в груди, вызванных его пьянством. Однако Боуи утверждал, что в песне также упоминаются отключения электроэнергии, которые затронули Нью-Йорк в 1977 году. Боуи однажды вспомнил, что был в то время в Нью-Йорке и написал «Blackout», основываясь на своем опыте: «Я помню поджоги, грабежи, это стало очень противный.” Никто не может быть уверен в истинных намерениях бессвязной лирики песни, которую Боуи записывал. Герои в Берлине во время отключения электроэнергии в Нью-Йорке.

Дэвид Боуи — Блэкаут

«Разбивая стекло» (англ.Низкий)

Короткий, но впечатляющий трек, в котором синтезатор Ино пронизан звоном электрогитар и грохотом барабанов, «Breaking Glass» умудряется безупречно высветить каждый инструмент. Заразительная басовая партия Джорджа Мюррея дополняет песню, поскольку Боуи поет о том времени, когда он рисовал каббалистические рисунки на полу фотостудии.

Что касается короткой длины трека, Ино сказал: «Чувствовалось, что мы редактируем вместе… и превращаем его в более нормальную структуру. И я сказал: «Нет, не надо, оставь это ненормальным, оставь это странным, не нормализуй это… Если это так, и тебе это нравится, оставь это». Зачем это исправлять? Он не сломан».

Дэвид Боуи- 02 Разбивая стекло

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.